Побуду немного артисткой
«АиФ в Туле»:- Маша, вы ведь не тулячка. Как попали в наш театр?
М.С.: - Я выросла на Украине в Харькове, хотя родители мои из Рязани и корни мои русские. Когда окончила Харьковский театральный институт, решила поехать в Россию. Москва мне показалась сложным городом, и я выбрала Тулу. Попробовалась в театре, и меня сразу взяли в труппу
«АиФ в Туле»:- Что не удивительно. Вам, наверное, с детства говорили: иди в артистки. А на концертах в школе вы были гвоздём программы.
М.С.: - Никогда даже не помышляла о лицедействе. Для этой профессии нужны такие качества как уверенность в себе, умение держаться на публике. А я была очень закомплексованная. Все с мальчиками гуляли, а я сидела дома и читала серьёзные книги. Я на школьных мероприятиях никогда не выходила на сцену. Публичные выступления внушали мне ужас, я даже у доски краснела. Я хотела быть юристом, или поступить поступать на химфак. Но попасть на бюджетные места было сложно, и как вариант возник колледж культуры и возможность освоить такую профессию как режиссёр праздников. По-детски мечтала туда, а потом в институт на режиссуру телевидения. Клипы снимать хотела, - смеётся Маша. - На вступительных экзаменах я как ни странно покорила приёмную комиссию Ахматовой и станцевала под песню группы "Браво" - "Я то, что надо". Видимо я доказала, что я то, что им надо и меня взяли сразу на второй курс. Проучившись год, я решила поступать в театральный институт, причём конкурс туда был огромный, а выделено всего 4 бюджетных места для девочек, но я прошла. Решила: ладно, отучусь на актрису, а потом пойду на режиссуру. Однако, жизненный вираж в 2006 году привёл меня в Тулу. Я, кстати, люблю такие виражи, но что-то давно они не происходили в моей жизни.
«АиФ в Туле»:-Тула поразила чем-то?
М.С.: - О! Да, поразила, ещё бы! Я выросла на юге, он очень открытый, эмоциональный, жаркий. Я приехала вся такая открытая и стала натыкаться на более равнодушное и дистанцированное отношение людей. До сих пор не могу привыкнуть и испытываю дискомфорт. Поэтому круг моего общения очень мал. Я стала относиться к своему пространству трепетно, в нём люди, только моей группы крови.
«АиФ в Туле»:- Вы будете тулячкой теперь?
М.С.: - Я не знаю, мне хочется побывать везде, я международный человек и верю в судьбоносные точки. Я думаю, что если дано мне испить сейчас Тулу, то пока я в ней, а дальше не загадываю.
Кто громче крикнет "кар"
«АиФ в Туле»:- У вас яркий комедийный дар, это отмечают все зрители. В спектакле "Сказ о Тульском Левше" в первом отделении вы в массовке, слов у вас нет, но зрители, глядя на вас, просто сползают с кресел от смеха. Кто придумал образ? Вы сами или режиссёр?
М.С.: - Я получила роль Мэри и хотела выстрелить своей сценой во втором акте, поэтому не очень жаждала светиться в массовых сценах. Но Александр Плетнёв, режиссёр спектакля, сказал, что я ему нужна. Мы по-разному выстраивали образ, а потом решили, что я буду глухонемой. И это пошло. Моя героиня очень чистый, светлый человек. Ей хочется знать, что происходит, а от неё все отмахиваются: "Да всё хорошо. Иди отсюда". А она не сказать ничего не может, не слышит ничего. Во время общей проходки под названием "Страдание" мой партнёр Сергей Сергеев, чтобы вызвать слёзы у меня на глазах шепчет обидные слова. Моя героиня плачет, а зритель хохочет.
«АиФ в Туле»:- Ваша Мэри тоже чудо, какая пластика! Вы где так научились танцевать стриптиз? Это же искусство, требующее большой физической подготовки.
М.С.: - Стриптиз - отдельная тема, я очень серьёзно к этому отношусь, я не ханжа, но хотелось саккуратничать. Александр Борисович сказал, что будет сцена у шеста, и я пошла учиться ремеслу. Поверьте это очень сложно, в стриптизе работают девушки с основательной хореографической подготовкой, когда надо было выживать, они пошли туда.
«АиФ в Туле»:- Почему Александр Плетнёв выбрал такую необычную форму спектакля "Сказ о Тульском Левше"? Она спорная, согласитесь.
М.С.: - Мне кажется, что Александр Борисович сделал гениальную вещь. Он показал наш потребительский мир. Шум, пляски, девочки, стриптиз, алкоголь, деньги, а потом раз и в конце трагедия. У нас мало что осталось своего, всё губим, русский язык теряем, традиции предаём, об уровне культуры я вообще умолчу. Сплошной прогресс, который на самом деле - регресс. Мы поднимаемся по степени цивилизации, а по уровню души опускаемся. Мы превратились в очень потребительское общество, это страшно. Оно диктует свой ритм и в театре, и в жизни. Мы не можем остановиться и сделать качественный продукт. Хочется творчеством заниматься, а получается, что только смешим и веселим. И актёры порой вместо того, быть осмысленными и нести зрителю идею, забываются и будто играют в игру, кто громче крикнет "кар", чтобы показать себя, выделиться, заявить о себе во всеуслышание.
«АиФ в Туле»:- В вашем театре это тоже есть?
М.С.: - Это в любом театре. Просто, где больше, где меньше. Актёрская профессия приносит много искушений для души. История с театрами меня вообще очень беспокоит. Посмотрите, во что они превращаются: всё на потребу. Но, слава Богу, не все. Я очень люблю театр Петра Фоменко, где идут "Пять вечеров" Александра Володина, "Улисс" Джеймс Джойса - интеллектуальнейшего автора. "Пять вечеров" - это казалось бы, настолько некоммерческий проект, а зритель идёт валом. Люди платят по пять тысяч, чтобы попасть на малую сцену театра, чтобы это увидеть. У нас в городе не доверяют зрителю, боятся проиграть, не окупить.
«АиФ в Туле»:- Возможно, люди просто хотят забыться, души истерзаны и требуют отдохновения, а не новых уроков. И в этом смысле театр последнее пристанище добра и исцеляющего юмора.
М.С.: - Я думаю, души не истерзаны, а по большей части ленивы, Хотя болевых точек у людей много и они не хотят, чтобы на них нажимали искусством. Но некоторые проблемы невозможно решить в этом мире. Просто нужно войти в такое внутренне пространство, где эти проблемы не решаются, а просто отпадают. И если театр выводит человека туда, где есть что-то такое, в сравнении с которым все проблемы становятся мелкими и ничтожными и теряют свою важность, это здорово. Со мной такое случилось на спектакле "Пять вечеров" в театре Петра Наумовича Фоменко.
Накопилось на душе, иди на сцену
«АиФ в Туле»:- Получается, что при советском государстве, душившем всякое инакомыслие, люди были намного духовнее, чем сейчас, когда все вроде свободны в выборе.
М.С.: - Что для меня свобода? Это право отказаться от того что тебе не нужно и не интересно. А не то, что всё можно, всё разрешено. Я тут посмотрела фильм "Папа досвидос", просто в ужас пришла от уровня юмора. Что творится в мире.
«АиФ в Туле»:- А какие фильмы вам интересны?
М.С.: - Фильмы Антониони, Тарковского, Хуциева.
«АиФ в Туле»:- Кто вам близок из актрис?
М.С.: - Я очень люблю Полину Агурееву, Чурикову, и Джульетту Мазину. Я равнодушна к Одри Хепберн, Мерлин Монро. Я преклоняюсь перед их подачей себя, они замечательные, шикарные женщины, но актрисы не моего плана.
«АиФ в Туле»:- Сами в кино снимаетесь?
М.С.: - Я к этому пока не стремлюсь, а если захочу, знаю, что сложится.
«АиФ в Туле»:- Вы не боитесь быть смешной. В личной жизни это не мешает?
М.С.: - Я не боюсь быть смешной и некрасивой, мне никогда это не мешало. Если этого требует роль, если требует работа, я снова иду в эти вещи. Иначе, зачем всё?
«АиФ в Туле»:- Актер проживает сотню жизней на сцене. Остается что-то для своей жизни или на сценической площадке расходует весь потенциал и не остаётся сил на настоящие чувства? Становятся не нужны ни любовь, ни дружба, ни страсти в реале.
М.С.: - Это процесс взаимосвязанный. Если у тебя в жизни не будет этих ощущений, тебе будет нечего вынести на сцену. На площадке ты выговариваешься, у тебя происходит очищение, при хорошем уровне материала и диалога со зрителем и ты уже обновленный возвращаешься в жизнь, где опять идет процесс накапливания.
Коренные зубы любимого
«АиФ в Туле»:- Поцелуи, объятия на сцене, это наносное или актёр действительно что-то должен испытывать к своему партнеру?
М.С.: - Главное, что ты должен испытывать к партёру в этот момент это безграничное уважение и доверие. А всё остальное неважно, это же работа.
«АиФ в Туле»:- На сцене ты отдаёшь энергетику или наоборот получаешь её?
М.С.: - Артисты - эгоистичные дети. Мы очень любим брать. И зачастую, когда говорим, что отдаём, берём на самом деле. Любим, когда в ладошки бьют. Как Олег Борисов сказал: "Мы становимся популярными благодаря самым пошлым нашим проявлениям". Хочется отдавать, несмотря ни на что и ничего не ожидая взамен. Я пока на пути к самосовершенствованию и к гармонии.
«АиФ в Туле»:- Зрители отличаются? Тульские и Харьковские?
М.С.: - Очень. В Харькове 7 или 8 официальных театров, плюс достаточное количество частных, хорошего уровня. Зритель там более избалованный. Публика в Туле очень-очень благодарная. Может, потому что в городе один большой театр и публика нас любит. Если бы наметилась серьёзная конкуренция, возможно, была бы другая реакция в зале. Радоваться этому или задумываться над этим не знаю.
«АиФ в Туле»:- Идеал мужчины у вас есть?
М.С.: - Идеальных людей нет, слава Богу. Мне кажется, наша любовь делает человека идеальным. "В короля превратится шут, если он любим".
«АиФ в Туле»:- Что вам ближе: страсти Ромео и Джульетты или спокойное, но монолитное чувство Сани Григорьева и Кати Татариновой из "Двух капитанов"?
М.С.: - Для меня важнее спокойное глубокое чувство на всю жизнь. Где есть верность, нежность, забота. Вот кто-то сказал, любовь - это нежность. А для меня любовь - забота. Людмила Гурченко говорила: "Когда для тебя важно самочувствие коренного зуба другого человека". А все страсти проходят, и остаётся пустота, потому что всё это наше эго, любви там и не было.
«АиФ в Туле»:- Ваш девиз для жизни?
М.С.: - Что отдал, то твоё.
Смотрите также:
- Дмитрий Чепушканов: «Надо всегда стремиться к гармонии. Именно она делает жизнь лучше» →
- 23 февраля народному артисту РФ Александру Попову исполнилось бы 68 лет →
- Любимые диваны мужчины меняют на театр →