Руки в красках: московская художница приехала в Тулу за вдохновением

Екатерина Сокол / АиФ-Тула

Зал увешен картинами московской художницы – моменты «Театрального дворика», все реальные герои и коллективы навсегда застыли на холстах. Здесь проходит мастер-класс для младшей группы.

   
   
Фото: АиФ-Тула/ Екатерина Сокол

Варя – молодая девушка с ясными глазами и пронзительным взглядом, одета строго, но со вкусом, ее походка и все движения плавные, аккуратные, будто она сама кисть, её действия - краски, а все, что окружает – холст. 

За другим столом расставил  боевую технику ее брат, Антоний Леднёв. Напоминающий викинга с басистым голосом и часто меняющимися интонациями он учит детей бумажной инженерии.

Фото: АиФ-Тула/ Екатерина Сокол

«Я бы вам пожала руку, но мои все в красках, - говорит Варя, - сейчас приберу принадлежности для мастер-класса, мы сядем за стол и побеседуем». Девушка принимается быстро все убирать.

«Меня удивили дети, многие, уже одевшись, вбегали в зал и говорили мне какая картина понравилась им и почему. Это лучшее, что может быть», - признается художница.

Смешная тульская «тёща»

Влад Королёв, «АиФ в Туле»: Сколько новых картин привезли к нам губернию?

Фото: АиФ-Тула/ Екатерина Сокол

Варвара Леднёва:  Если честно, не помню сколько всего. Старалась взять новые и самые интересные. Меня просили захватить пару из старых, например, «Красную луну», одна семья хочет прийти и посмотреть. Но так получилось, что здесь представлены не все, у меня сейчас проходит выставка в Москве. 

   
   

- Вы были у нас летом на Фестивале «Театральный дворик». Так понравилось, что решили вновь к нам приехать?

- На самом деле этот фестиваль очень сильно вдохновил меня. Сейчас готово около десяти работ. Еще лежит много эскизов, до сих пор живы образы и их хочется изобразить. Я не так быстро пишу картины, потому что есть параллельные заказы, которые нужно выполнить в срок. Но впечатлений уйма и есть идеи, а это главное.

- Расскажите о своих мастер-классах,  много ли талантливых ребят приходит?

- Сегодня было два больших мастер-класса, сначала была старшая группа. Меня порадовали ребята тем, что каждый рисовал именно «своё» и яркое. Не пытался срисовать у соседа, как это часто бывает, ведь творчество в первую очередь предполагает что-то индивидуальное. После них пришла младшая группа, с ними делали маски и собирали сказочную Тулу.

- Вы говорили, что Тула вас поразила. Это было летом, а зимой ваше мнение поменялось? 

- Мнение ничуть не изменилось. В этот раз у нас было больше времени, мы погуляли по Туле, встретили знакомых. Видели статую динозавра, название у него смешное - «Памятник Теще». 

Я люблю путешествовать, но к вашему городу особенно теплое отношение.  Мне нравится, что в Туле готовы обсуждать картины, не просто ограничиваются фразой «Да, неплохо», а высказывают мнение, какое полотно понравилось меньше, что можно было бы изменить. Здорово, когда есть диалог, картины начинают жить лишь в эти моменты.

Фото: АиФ-Тула/ Екатерина Сокол

- Часто в театре или на выставке можно встретить людей, не понимающих, куда они пришли. Как вы считаете, нынешнее общество готово к искусству? 

- Этим привлекателен уличный театр. На улице человеку не придется себя вести как-то особенно, что требуется в закрытом театральном помещении. Здесь он может заинтересоваться театром и понять, надо или нет? Интересно или не очень? Это скорее некий портал из одного театрального измерения в другое. Знаю лично несколько случаев, люди ни разу не интересовавшиеся театральным искусством, после наших фестивалей втягивались в это, и теперь не упускают шанса посетить спектакль или выставку. 

Забирайте из приютов

- Многие художники, артисты берут бездомных животных себе под опеку. У вас был такой опыт?

- Да, был. Мы подобрали однажды котенка, но у брата оказалась аллергия,  нам пришлось отдать его в монастырь. Мы несколько раз приезжали его проведать. Он вырос исполинских размеров, похож на литературного персонажа Булгакова кота бегемота. Больше не подбирали, но иногда устраиваем бездомных животных в семьи, это скорее коллективная наша работа.

- Как следует бороться с бездомными животными или с сознанием человека?

- Мои знакомые сейчас популяризируют идею о том, чтобы люди покупали не породистых в дорогих питомниках, а забирали из приютов. Они ничуть не хуже. Настрадавшееся животное, будет отвечать на ласку вдвойне. Разработкой рекламы этой идеи занимаются опытные дизайнеры, ведь она играет большую роль, ее задача что-то поменять в сознании человека. Не все вспоминают о питомниках, когда хотят приобрести себе домашнего любимца. Поэтому главным аспектом является убедить в идеи, что бездомные животные ничуть не хуже. 

Флотилия брата

Любовь  к творчеству у Леднёвых в крови. Брат Вари не понаслышке знает всё о пластичности и гибкости бумажного листа. 

Фото: АиФ-Тула/ Екатерина Сокол

Антоний Леднёв: Я создаю в голове объект, для мастер- классов делаю лекало в фотошопе, далее вырезка и склеивание. У меня не получается видеть двухмерно, никак не складывается с живописью, а вот трехмерное изображение - запросто. Посмотрев на технику, начинаю мысленно разбирать ее на части, так и рождаются все эти модели. 

Это прекрасное увлечением. Развивается моторика,  мышление, параллельно узнаешь историю техники, а там недалеко  и до общей  истории.

Влад Королёв, «АиФ в Туле»: А детки быстро все схватывают или приходится помучиться?

- Бывают трудности. Не раз приходилось работать с детьми с синдромом дауна, главная задача – их заинтересовать. За счет своеобразного мышления, у них получается это здорово и быстро, даже справляются с более сложными моделями, нежели обычные ребята. 

- Ваше творчество востребовано?

- Ко мне обращаются многие коллекционеры, а в частности геймеры и фантасты. Самая распространенная фраза: «Хочу такой истребитель, потому что я на нем летаю в игре». Они готовы отдать за модель до тридцати тысяч рублей из-за своей «помешанности». 

- Сколько занимает разработка и изготовление модели?

- Все зависит от опыта и умения. Я справляюсь максимум за два часа. Если фигурка животного, то полчаса. Но опять же, настроение играет большую роль. Бывает, чувствую, что неподходящий момент и откладываю. 

- А к какой технике лежит душа больше?

- Я люблю отечественный флот, а самой любимой эпохой является ВОВ. Я долго шел к близнецу «Марата», «Парижской коммуне». Один из моих любимых кораблей – это «Голубой крейсер Ташкент», эсминец, рекордсмен по сбитым самолетам. 

Уверены, что это не последний визит семейства Леднёвых в наш город-герой. Ведь они ещё не видели его в зелени весны и золоте осени. Эти пейзажи точно смогут вдохновить Варю на создание новых картин, а военная история города, безусловно, не оставит её брата равнодушным.

Смотрите также: