Эстетика ужасного: в Туле открылась выставка, посвящённая 500-летию Босха

Ева Абашина / АиФ

В Туле открылась выставка супругов Аксеновых «HELL НАШ» («Адская Мешанина») , посвящённая 500-летию одного из самых загадочных художников в истории западного искусства Иеронима Босха.

   
   

Мёртвые экспонаты

На стенах зала висели стеклянные банки со скрюченными фигурками кукол-уродцев, мягкие игрушки,  изображающие человека с отрезанными конечностями и разрезанными животами и спинами. Нет, это не куклы вуду, а своего рода анатомический макет самого обычного человека. Все живое боится смерти, поэтому вид внутренностей внушает омерзение.

Экспонаты выставки. Фото: АиФ/ Ева Абашина

Но, тем не менее, это зрелище завораживает. Как объекты искусства, они вызывают интерес у людей, наследующих традиции сюрреализма. Здесь четко прослеживается отношение авторов к теме жизни и смерти, добра и зла, прекрасного и безобразного. Аксеновы(е) показали, что видят мир единым целым, а не разделяют жизнь и смерть.

Экспонаты выставки. Фото: АиФ/ Ева Абашина

Фотографии загадочных существ из разделанных рыбьих тушек, напоминают портреты людей. Художники дают им лишь условные названия, потому что каждый человек воспринимает реальность на фото, сделанных в режиме макросъемки, по-своему.

На задворках кладбища

Помимо осязаемых объектов, на выставке Аксеновы(е) представили и видеопроект, снятый в Удмуртии, в селе Бураново.

Экспонаты выставки. Фото: АиФ/ Ева Абашина

Любительская съемка в цвете, железная дорога, зеленый лес, движение муравьев по стволу дерева постепенно сменяют кадры сепии, и уже видна сельская местность. Ребенок уныло ведет велосипед по раскисшей грязи, вылизывается черная кошка на гнилом деревянном заборе. Заброшенные амбары сменяются цветными кадрами старых могил, застывших посреди молодого леса. Фотопортреты мертвых людей среди живых деревьев – символ целостности мира.

   
   

Выставка проходит в Тульском историко-архитектурном музее до 28 февраля.

Смотрите также: