Дикорастущая музыка: «Мята» жаждет обосноваться в Тульской области

Дмитрий Борисов / АиФ-Тула

«Интересно, они хоть палатку окопать догадаются? Если дождь пойдёт, они внутри все промокнут».

   
   

«Да куда им. Офисный народ же. Одни “цивилы”».

Опытные фестивальщики оценивают нескончаемый поток прибывающих: пеших, с рюкзаками и трапиками приехавших сюда на маршрутках. И нервно ищущих парковочные места автовладельцев. Номера: Калуга, Тула, Брянск, Москва, Питер…

С репертуаром лучше, чем с бытом. Фото: АиФ-Тула/ Павел Промышляев

Уже всё равно

Метеорологи предупреждали: дождь, гроза, град даже не исключен. «Фигня, – отвечали купившие недешёвый билет на трёхдневный праздник граждане. – Переживём, не сахарные».

Вот и продюсер фестиваля Андрей Клюкин признался, что всегда переживает из-за непогоды. «Вдруг артисты выйдут, а у сцены из-за дождя никого нет».

Андрей Клюкин. Фото: АиФ-Тула/ Анастасия Гордюшина

Ночью пятницы, лишь только отыграли сет Нино Катамадзе и группа Insight, грянула гроза. Молнии рассекали небо, а частые всполохи освещали фестивальную территорию не хуже любой светомузыки.

Во второй день продолжал поливать дождь. Кто-то отогревался в палатке, кто-то – отплясывал у сцены. Правда, делать это в резиновых сапогах было не очень удобно. Тем, кто догадался их взять с собой. Остальным уже было всё равно.

   
   
"Грязные танцы". Фото: АиФ-Тула/ Анастасия Гордюшина

Очень скоро начались проблемы с кипятком. Его не хватало, поскольку грели воду в посудине небольшого размера. Люди по часу и дольше стояли в очередях, чтобы получить горячую воду. С собой ведь нельзя было привозить никакой жидкости. Послышались первые стенания.

Вторые стенания были многим громче первых: «В туалетах – ад». И альтернативы нет. Фестивальная территория огорожена, кругом – поле.

Фестиваль – место для семейного отдыха. Фото: АиФ-Тула/ Денис Денисов

Странности были и с транспортом. Из Тулы, например, ходили маршрутки, которые отправлялись только тогда, когда не останется ни одного свободного места в салоне. Некоторые по часу и больше ожидали отправления, купив билет за 170 рублей. А когда пришёл водитель, то сказал, что то была лишь стоимость брони. И с каждого ещё по полтиннику.

«Никто не предупредил по поводу необходимости иметь паспорта при покупке билетов на трансфер «Москва – Мята», - говорят туристы. - Мы, к счастью, поехали на электричке, а других отправляли обратно, они с вещами тащились домой за паспортами, возвращались опять в эту ж… мира на Янгеля... А кто из Подмосковья ехал – так вообще...».

Фото: АиФ-Тула/ Наталья Гладких

Фишки

На фестивале работали две главные сцены, одна из которых была оформлена в виде экстерьера ДК им. Дынина – того самого, что из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Легендарный фильм режиссёра Элема Климова снимался в Краснодарском крае, Ростове-на-Дону и в Тульской области – в пионерском лагере в микрорайоне Алексин-Бор. ДК им. Дынина стал ещё одной «фишкой», которую обыграли организаторы. Кстати, по поводу кинематографа. В фестивальные дни здесь проходили кинопоказы для детей и взрослых, а также театральные представления и множественные мастер-классы. На фестивале работала обширнейшая ярмарка.

Самые стойкие ценители музыки выдержали все невзгоды. Фото: АиФ-Тула/ Анастасия Гордюшина

Что касается музыкальной программы, то большинство групп, выступающих на «Мяте», так или иначе, знакомы российскому слушателю. Конечно, масштабы известности тоже разные.

Речь даже не об «Аквариуме», «Калиновом мосте», Нино Катамадзе, «Мельнице», Markscheider Kunst и воссоединившихся специально для такого случая Tequilajazzz. Понятно, что их знают все.

"Аквариум" и БГ. Фото: АиФ-Тула/ Денис Денисов

На фестивале выступала, например, грузинская группа с непроизносимым названием Mgzavrebi, чья популярность растёт чуть ли не с каждой неделей и в геометрической прогрессии. Они отыграли с аншлагом, несмотря на «нелётную» погоду.

"Мельница". Фото: АиФ-Тула/ Денис Денисов

Эффектно заявила о себе питерская группа Juniper. Они играют вживую (гитары, ударные, контрабас, саксофон) изначально созданную на компьютере электронную музыку – получается такой «аналоговый» IDM.

Гаянэ Арутюнян («Дети Picasso») и Нино Катамадзе. Фото: АиФ-Тула/ Дмитрий Борисов

Был также Сергей Старостин – известный музыкант,  исполняющий старинную русскую музыку. Он выступал и записывался с Дживаном Гаспаряном, Инной Желанной, Леонидом Фёдоровым, Владимиром Волковым, группой Huun-Huur-Tu и другими музыкантами. В Тульской области он выступил со своим коллективом «Жили-были», исполняющем корневой фольклор российских деревень.

Ночной концерт – зрелище особенное. Фото: АиФ-Тула/ Дмитрий Борисов

К нам на пятилетку

Фестиваль проходил в Тульской области впервые. До этого несколько лет подряд он был прописан в Калужской области в тамошнем парке-музее «Этномир». Ещё раньше – в Москве и Краснодарском крае.

Ходят слухи, масштабное мультиформатное мероприятие пропишется в Тульской области. И это хорошо. Вот только организаторам его надо учесть бытовые нюансы. Кстати, справиться, как избежать проблемы можно у музейщиков «Куликово поля». Они умеют и быт обустроить, и транспортом обеспечить, и прекрасные фестивали проводить. А дождь им тоже не помеха.