Супермаркетов много не бывает?
При советской власти областной центр не имел единого градостроительного документа, поэтому развивался, как Бог, власти и строительные организации на душу положат.
И вот в 2007 году первый тульский Генплан был утверждён гордумой. Однако, как только дело касается жизненно важного для Тулы объекта, заложенного в план и требующего бюджетного финансирования, - проект пробуксовывает. Лишь со строительством торговых центров или коммерческого жилья на средства частных инвесторов проблем, как правило, не возникает. Даже если оно ведётся в рекреационных зонах, которые, согласно Генплану, первоначально имели совсем другое назначение.
При этом власти пытаются уверить туляков, что постоянно и вроде бы незаметно протекающий процесс изменения названий рекреационных зон называется реальной жизнью. Хотя, скорее всего, его можно охарактеризовать как продолжение хаотичной застройки города в чисто коммерческих целях.
Центр города -
модель глухомани
Пример: в настоящее время наиболее актуально для Тулы развивать её центральную часть. Она до сих пор изобилует развалюшками, что периодически соблазняет киношников снимать здесь сцены из глухой провинциальной жизни. И Владимир Путин, в бытность своего президентства, посетив наш город, нелицеприятно высказался о допотопном и довольно-таки страшненьком его виде.
Словом, с этим "счастьем" уже давно надо что-то делать. И в то же время строителям здесь шагу нельзя ступить, пока отсутствует проект охранных зон объектов культурного наследия, - а их особенно много именно в центре города. Значит, такой проект необходимо разработать. Но... Как сообщили в областном департаменте культуры, в 2010 году средств на его разработку в бюджете не предусмотрено. И неизвестно, будет ли профинансирована эта статья расходов в последующие годы...
Следующий пример. Ещё в 2007 году был разработан эскизный проект городского Ледового дворца. Дальше этого из-за отсутствия финансирования дело не продвинулось.
Вопрос земельный - значит, тупиковый
И совсем запутанно-сложными становятся проекты, реализация которых упирается в решение земельных вопросов и споров.
Генпланом предусмотрено строительство двух новых автовокзалов, что поможет серьёзно разгрузить центральные городские магистрали. Во-первых, вынесение автовокзала с площади Победы и строительство нового на пересечении Калужского шоссе и проспекта Ленина. Однако проект упёрся в земельную территорию, которую сейчас арендует у города рынок "Южный". А поскольку вопрос этот никак не может разрешиться, документация на новый объект не оформляется.
Совершенно схожая ситуация сложилась с запланированным строительством нового автовокзала на углу улиц Октябрьской и Карпова. Сейчас эта земля в собственности "Тулаавтотранса" - там расположен автодром предприятия. Наткнувшись на автодром, проект застопорился наглухо...
Ещё один виртуальный объект - мусороперерабатывающий завод. Предполагалось, что он будет обслуживать всю область. Но для строительства требуется земельный участок не менее 100 га. В черте Тулы таких свободных "кусков" уже не осталось. Значит, вопрос надо решать совместно с Ленинским районом?
Но, как показывает жизненный опыт, властям этих двух муниципальных образований договориться не легче, чем слепому с глухим. Поэтому ни на йоту не продвинулся также проект городского парка в районе Осиновой Горы. Эта земля сейчас находится в собственности Ленинского района, который собирается вести там жилищное строительство. И ему "глубоко фиолетово", что Туле катастрофически не хватает "зелёных лёгких".
Да что уж говорить о Ленинском районе, если свой тульский машзавод не желает понимать, насколько Туле необходим путепровод в районе улицы Курковой. Он позволил бы разгрузить центральную городскую магистраль, которая сейчас задыхается от пробок. Но проект путепровода упёрся в земельный участок с корпусами завода. И на этом всё остановилось.
Печальные примеры можно приводить ещё долго. Только зачем? Уже ясно, что спасти тульский Генплан может лишь внезапное появление добрых пришельцев, которые радикально решат нынешние запутанные проблемы
Смотрите также:
- Веневцы опять протестуют. В чистом районе все же построят цементный завод? →
- Зарплату выплатили. Какая судьба ждёт «Новомосковскавтодор»? →
- Наша дорога. Почему в Тульской области стало больше фермеров →