УЖЕ несколько месяцев оркестр не репетирует. Ежегодный отчётный концерт, традиционно проходивший в марте, на этот раз не состоится. На родине тульской гармоники, где Николай Белобородов создал первый в мире оркестр гармонистов, в XXI веке для юных баянистов не нашлось помещения. Чтобы арендовать репетиционную точку, приобрести концертные костюмы, нужны спонсоры - а их нет.
Трудности начались, когда детский коллектив перерос свой невзрослый статус. Музыкантам, пришедшим впервые в оркестр Светланы и Олега Гамаюновых, тогда исполнилось 12-14 лет. Сегодня практически все они отметили двадцатилетие. И члены жюри многочисленных конкурсов, в которых ребята принимают участие, говорят руководителям оркестра прямо: "Хватит вам ездить, дайте другим Гран-при завоевать". Коллектив из учебного давно перерос в профессиональный, но официально всё никак не может сменить статус. Взялись помочь депутаты Тульской городской думы и городская администрация. Решено было придать оркестру статус муниципального с вытекающими отсюда позитивными последствиями: помещением для репетиций в филармонии, ставками для руководителей. Но комитет по культуре не одобрил это решение, да и денег не нашлось.
Два года назад тульский глава Владимир Могильников в ответ на обращение Гамаюновой написал: "В городе функционируют три муниципальных коллектива - оркестр народных инструментов "Ясная Поляна", камерный оркестр и ансамбль "Город мастеров". Но ни один из этих коллективов не имеет своих репетиционных помещений, комнат для хранения инструментов, концертного зала.
...Администрация города не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности работников учреждений и организаций бюджетной сферы, а также расходов на их содержание". Владимир Сергеевич пожелал "Гармонии" "дальнейших творческих успехов" и с чувством выполненного долга забыл о коллективе.
Директор департамента культуры Тульской области Светлана Виноградова, участливо отнесясь к "Гармонии", пообещала, "учитывая профессиональный уровень выступлений оркестра, востребованность публикой", популяризировать творчество коллектива, дать возможность выступать в концертах, организуемых департаментом, и через год рассмотреть вопрос предоставления ставок.
Время шло, ничего не меняя. Только чиновничьих писем в архиве оркестра прибавилось. Вице-губернатор Алексей Кораблёв, как водится у приличных мужчин и руководителей, миндальничать не стал. Он без обиняков написал, что перспектив у оркестра сменить статус, получить поддержку власти и развиваться нет никаких.
Говорят, талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. В Туле талантам не везёт. Не нужны они никому. А может, и не надо "прорастать" на родной, но неокультуренной земле? Может, стоит попросить "творческого убежища" у соседей - в Калуге, в городе-побратиме Могилёве или за границей, где ценят наших молодых артистов и куда их приглашают с концертами?
Смотрите также:
- «Камикадзе» от культуры. Что рассказала режиссёр Авдотья Смирнова тулякам →
- Энергетическая нить. Дирижёр о лечебных свойствах музыки и меценатстве →
- Режиссёр Андрей Звягинцев: «Хорошее должно быть в жизни, а не в кино» →