Впадать в кризис, так с музыкой!

   
   

Пенсионеры

не бросились

скупать соль

И слово-то само загадочное, иностранное, пугающее: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС! Что-то вроде какой-то тропической болезни, которой не стыдно и заразиться. Но только, конечно, чтобы несильно и ненадолго, и чтобы непременно вылечиться, и чтобы больничный лист на месяц, и чтобы без осложнений, и чтобы успеть связать себе теплый свитер, пока болеешь...

Когда злополучный кризис, начавшийся на Западе, пересек границу России и робко "заразил" нашу экономику, мы даже как-то возгордились этим: надо же, и у нас как у людей, мы тоже часть мировой экономики, так-то вот! Правда, кто-то из наших политиков счёл, что мы заболели несильно и отделаемся легким насморком, а может быть, и вовсе испугом. Время показывает, что не отделаемся, и само не рассосётся.

В этой связи интересно наблюдать, как на кризис реагируют различные слои населения. Парадокс, но наш российский обыватель (бизнесмены, предприниматели и владельцы яхт в Средиземном море, это не про вас) не среагировал на кризис никак. Даже пенсионеры, умудренные жизненным опытом и перестройкой, не бросились в магазины скупать соль и спички. Шокирующая статистика: памятуя ту же перестройку, многие, вместо того чтобы начать откладывать деньги (как это делается сейчас во всем мире), заменили кусочек "утренней" колбасы на бутерброде слоем икры, "Альпенгольд" - "Вдохновением", настойку боярышника - коньяком. Абсурд? Что это - закономерный оптимизм, безнадега или, наоборот, точный экономический расчет? И да, и нет. Скорее, знаменитое русское "А будь что будет, впадать в кризис, так с музыкой!".

А как на кризис реагируем мы, недалекое будущее нашей страны - молодежь? Недалекое, конечно - в смысле близкое, никого обижать не хочу. Я всех нас условно разделила на три группы. Первая при слове "кризис" лишь недоуменно моргает и явно "не в теме". "Да, что-то вроде было такое... А чё, в чём проблема-то?" - классический ответ. У них кризис случается, как минимум, раз в неделю, когда заканчиваются деньги на мобильном или деньги в принципе. Другая часть моего поколения всё знает, всё понимает и даже готова рассуждать о глобальной и не только экономике, но все права бороться с кризисом великодушно предоставляет своим родителям, которые, повинуясь родительским инстинктам, готовы весь кризис принять на себя. Тоже, в некотором роде, классика современности. Вынуждена признать, что и сама отношусь к этой группе. Одним могу оправдаться: купить папе Folkswagen Golf, бабушке - кресло-качалку с инкрустацией Swarovsky, а маме - парфюмерную фабрику я пообещала еще в 6 классе, и обещание своё намерена сдержать.

Караул! Шоколад по 40 рублей!

Мои подруги, Люда и Вика, на вопрос, ощущают ли они на своих хрупких плечах давление кризиса, не сговариваясь, ответили почти одинаково: "И ты еще спрашиваешь?! Конечно! Продукты страшно подорожали, теперь даже булочка с сосиской в школьной столовой стоит не 10 рублей, а 15. Шоколад в любом киоске - от 35 до 40! Как тут не ощутить кризис!" Полчаса долгих размышлений и экономических выкладок, произведенных нами в той самой столовой за поглощением 15-рублевой булочки, привели к выводу, что мы ничего в этом все-таки не понимаем, и отправились дальше точить зубы о гранит науки. Чему же тут удивляться, если даже сами политики толком ничего объяснить не могут! Третья наша категория, в основном студенты-экономисты, уже вовсю пытаются с ним бороться или же активно этому учатся. Но это уже, конечно, частности.

Лично у меня, как у дилетанта, накопилось множество вопросов по поводу кризиса, на которые ответов пока не слышно. Например, почему наша экономика и госбюджет до такой степени зависят от мировых цен на нефть и газ? Когда же, наконец, мы будем продавать бензин, а не нефть? Есть вопросы и поконкретнее: где граница падения рубля? Почему правительство обмануло нас осенью, пообещав, что девальвации рубля не будет? И, главное, почему "гуманный" обвал рубля с 23 до 36 за 1 доллар сегодня никто не решается назвать ДЕФОЛТОМ?! Может быть, между мировым экономическим кризисом и полной неразберихой с ЕГЭ в этом году есть какая-то загадочная, непонятная простым смертным связь?.. Но это уже, как говорится, совсем другая статья.

Наше поколение живет, как и подобает ему, на волне социального романтизма (назовем так, для красоты словца, обычный пофигизм) и юношеского максимализма. Что-то мы не видим, что-то - видим, но молчим, а что-то не хотим видеть. Я, например, не хочу видеть митинги молодежи в поддержку антикризисных мер, проводимых правительством, потому что мер этих НЕ ВИЖУ, а то, что это политические игры взрослых дядей, - ВИЖУ. И молчу.

Что я больше всего хочу, так это заглянуть в учебники истории своих детей, а еще лучше внуков, которые дадут наконец объективную оценку тому, что происходит сейчас. Но это при условии, что мы, их будущие родители, этот кризис переживём.

Жанна БОБКОВА

Гонорар от этой статьи передаю на поддержку

антикризисных мер

   
   

правительства

Смотрите также: