Жилой комплекс на ул. Карпова в Туле - это три многоэтажки. Третий корпус сдан больше года назад, второй, что посредине, – недавно, первый ещё строится.
Жить ли на свалке?
Неподалеку сетевой магазин и два ларька – шаурма и пиво. На придомовой территории парковка и детская площадка. Их отделяет друг от друга площадка с мусорными контейнерами, вокруг которых ещё недавно высились горы хлама, строительного мусора и старой мебели, не принадлежащей новосёлам.
«Кто-то увидел бесплатную возможность избавляться от старого скарба на нашей территории. Везут и везут. А от порывистых ветров по двору летает фанера, профлист, – рассказывают жители третьего корпуса. – Эти полёты повредили машину на парковке. На которой, кстати, всегда полно авто, не принадлежащих жителям ЖК».
Детскую площадку оценили завсегдатаи пивного ларька, со всеми, в прямом смысле, вытекающими последствиями. В третий корпус прибивался безнадзорный молодняк, оставляя мусор, бутылки, презервативы, ломая лифты и оставляя автографы на стенах.
И это несмотря на домофон, установленный и обслуживаемый «Дом ру», безальтернативно навязанным застройщиком. Не редко он просто не работал.
Чем больше людей заселялось, тем чаще стало звучать: «Надо избавляться от непрошенных гостей». Установили шлагбаум. Не помогло. Решили полностью закрыть территорию. Кстати, застройщик на стадии строительства обещал её закрыть, что привлекло многих покупателей, однако…Жители провели собрание, подписали решение отказаться от услуг «Дом. ру» в пользу другой компании. Та наварила ворота, продала жителям третьего корпуса брелоки от входов и въездов на территорию. Повесила на въезде номер телефона, по звонку собственников на который, ворота открываются.
Соседям из второго корпуса предложили бесплатно проходить на территорию, а также привязать их телефонные номера к управлению воротами. Надо было приехать в офис новой организации, предъявить паспорт, подтвердить право собственности на квартиру и внести номера для открытия ворот. Однако, некоторые делать этого не хотят, считая, что компания преследует свои корыстные цели. Глубже разбираться не стали. Поступили проще - отправили письма в прокуратуру и ГЖИ. Кто-то заявил, что обратился на «горячую линию» губернатора. В общем, всем нашли дело.
Жильцы третьего корпуса удивляются непониманию: «Не от хорошей же жизни собрания проводим, компании меняем, чью работу на собственной шкуре проверили. А нас обвиняют в захвате территории». И подозревают, что банальные амбиции сыграли роль в конфликте с соседями – мол, не дождались, пока последний дом сдадут, пока все заселятся, всех не спросили. Интересно было бы посмотреть, во что к тому моменту превратился бы двор и подъезды, что третьего, что второго корпусов.А огонь неприязни всё разгорается. И мало кто вспоминает, что рядом жить и вместе решать многие вопросы придётся долго. Вот уже возникли темы для обсуждения: строительство детского сада, создание площадки для выгула собак.
Зарыть топор войны
«То, что происходит в ЖК на Карпова, случается почти в каждой новостройке, - отмечает психолог Анна Колесникова. - Первый год-два собственники находятся в стрессовой ситуации. Ремонт своей квартиры – это удовольствие не для слабонервных. А тут ещё у соседей весь день стучат, дрель ревёт, ремонтники строительный мусор разбрасывают, где попало. Ещё не установлены унитазы и рабочие осваивают углы мест общего пользования. Напор воды слабый, в газовом котле давление упало. В одной квартире интернет работает, в другой нет. Окна промерзают, отопление отключается. А там музыка орёт до утра. Кто-то судится с застройщиком. Новосёлы психуют, ругаются при встречах и в общем чате соцсетей».
Жильцам надо набраться терпения и, что называется, «притираться», исключив переходы на личности и грубости. Если же соседи нарушают правила и законы жития в ЖК, в зависимости от ситуации, имеет смысл обратиться в полицию, в ГЖИ. В остальных вопросах только мир будет им в помощь.