В 1 полугодии 2022 года рассмотрено около 8 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Об этом сообщают в пресс-службе ведомства.
Более 60 % жалоб касались вопросов розничной торговли:
- непредставление необходимой информации о продавце и товарах;
- несоответствие цены;
- поставка товаров, не соответствующих договору, и нарушение сроков их доставки и пр.
При оказании услуг преобладали жалобы в сфере связи (6,7%), жилищно-коммунального хозяйства (5,9%),финансовых (5,8%) и бытовых (4,0%) услуг.
Кроме того, 4% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя; 7%- для проведения профилактического мероприятия; в 2% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения надзорных мероприятий и административных расследований (в 1 квартале 2022г) 24% - переадресованы в другие органы по подведомственности рассмотрения.