В 2021 году жители региона отправили в Банк России чуть более 1 400 обращений. Это на 15% меньше, чем в 2020 году, сообщают в пресс-службе организации.
Сокращение связано с тем, что вопросов по реструктуризации кредитов из-за пандемии стало меньше. Чаще всего обращения связаны с несогласием с условиями договора, блокировкой карт, навязыванием дополнительных услуг, списанием денег. Увеличилось число жалоб из-за телефонного и кибермошенничесвта. На 25% сократилось количество жалоб, связанных с работой банков.
Некоторые жители региона сталкивались с трудностями при получении кредитного отчета или обнаруживали ошибки в кредитных историях. Это стало также предметом некоторых жалоб.
«С начала года срок хранения кредитной истории сократился с 10 до 7 лет. При этом срок будет рассчитываться в отношении каждого отдельного кредита, а не в целом для всей кредитной истории, 7 лет будут считаться от момента последнего изменения обязательства. Это позволит не учитывать давние события, которые уже практически не влияют на оценку кредитоспособности заемщика», – отмечает управляющий Отделением Тула Банка России Юнэсса Васина.