За первый квартал 2025 года рассмотрено 4295 обращений граждан, об этом сообщает Управление Роспотребнадзора по Тульской области.
3352 обращения поступили в устной форме, а 943 — в письменной. Большинство письменных жалоб касалось имущественных требований потребителей и отказов со стороны хозяйствующих субъектов их удовлетворить. Поскольку разрешение таких споров возможно только через суд, в большинстве случаев авторы обращений получали разъяснения и рекомендации по дальнейшим действиям.
Около 10% обращений стали основанием для проведения надзорных и профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц, 1% послужил причиной для обращения в суд с целью защиты прав конкретного потребителя, а 17% было переадресовано в другие органы для дальнейшего рассмотрения.
В структуре жалоб наибольшее количество нареканий поступило из сферы торговли (49%), услуг связи (11%), жилищно-коммунальных (10%) и финансовых услуг (7%).