Никита Карабанов, совладелец и директор «Автоколонны №1288» – перевозчика-монополиста на маршрутах из Тулы в Суворов, Краинку и Арсеньево, заявил tula.aif.ru о готовности работать по регулируемому тарифу. Но, по его словам, на это нужна воля министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. Как отметил Карабанов, такой механизм работает на многих межмуниципальных маршрутах, но почему-то не применяется в направлении Суворовского и Арсеньевского районов из Тулы.
Напомним, с 17 марта на этих маршрутах стоимость проезда выросла на 20%, и перевозчик объяснил причины такого непопулярного шага.
Регулируемые тарифы в автобусном сообщении по региону выросли на те же 20% с 15 ноября 2024 года. На расстояние свыше 60 км (тарифная зона №3) стоимость проезда на межмуниципальных маршрутах составляет 3,46 руб. за 1 км. А по указанным выше коммерческим маршрутам в среднем получается 4,7 руб./км, то есть, на 34,3%. Вот разница в цене по действующему сегодня нерегулируемому/гипотетическому регулируемому тарифам по маршрутам, на которых билеты подорожали сегодня:
Тула-Суворов 420 руб./276 руб.
Тула-Краинка 474 руб./311 руб.
Тула-Арсеньево 493 руб./324 руб.
Как отметил в своём комментарии для tula.aif.ru председатель союза пассажиров России, член общественного совета при минтрансе страны, кандидат экономических наук Кирилл Янков, организовать перевозку пассажиров автобусами по регулярному межмуниципальному маршруту с регулируемым тарифом возможно. Соответствующий правовой механизм прописан в двух федеральных законах – о самих перевозках и о госзакупках. Необходимы лишь два условия – политическая воля регионального правительства и наличие средств в бюджете субъекта Федерации на компенсацию выпадающих доходов перевозчика в случае установлении тарифа для пассажиров ниже экономически обоснованного уровня.
В ноябре прошлого года профильный министр Родион Дудник заявил: «Чтобы сдержать тариф и минимизировать индексацию, из бюджета области дополнительно выделят 13,3 млн руб. на поддержку отрасли». На наш вопрос о том, почему не в пример многим другим межмуниципальным маршрутам, три вышеперечисленные не попали в число субсидируемых и контролируемых регионом, облминтрансдорхоз пока не ответил.