Вслед за открытием нового «Оружейного» моста через Упу в Туле от сахарного завода до машиностроительного, в Узловой стал доступен надземный пешеходный переход через железнодорожные пути. Впрочем, оба объекта имеют недоделки и пока не приняты. Их планируют ввести в эксплуатацию официально к концу года в соответствии с установленными контрактом сроками. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Ремонтировать надо!
Впрочем, исправить мелкие недоработки на новом объекте гораздо проще, чем капитально отремонтировать автодорожный путепровод, который уже дошёл до предаварийного состояния, к примеру — Орловский, на юге Тулы. Он находится в составе развязки на проспекте Ленина, где расходятся дороги на юг, запад, восток и в центр города. Понятно, ремонтировать рано или поздно придётся, главное, чтобы действительно не было поздно. Проблема в том, что даже частичное перекрытие Орловского путепровода на ремонт вызовет коллапс на юге Тулы, который может оказаться даже серьёзнее, чем заторы и пробки на другом краю города, в Заречье, во время капремонта путепровода Московского, который фактически был построен заново. Можно будет смело прогнозировать затруднения в движении на других выездах из Тулы — к примеру, в Маслове и Мяснове, но выбора нет — ремонтировать надо. Проектно-сметная документация там уже готова, надо только деньги найти. Но тут возникла проблема и на юго-восточной окраине областного центра. Перед Черметовским мостом через реку Упу в Пролетарском районе Тулы с обеих сторон появились знаки ограничения скорости 20 км/ч и нагрузки на ось транспортного средства в 14 тонн. По информации управления по транспорту и дорожному хозяйству (УТиДХ) администрации Тулы, это было сделано после технического обследования сооружения. Прямо о состоянии моста чиновники не пишут, но признают необходимость его реконструкции. А это предполагает разработку проектно-сметной документации (ПСД), а потом много-много денег. И быстро их найти не обещают, называя в качестве более или менее реальных сроков лишь 2027-2029 годы.
Рабочие — не атланты
Но при этом в УТиДХ успокаивают: «для поддержания эксплуатационных характеристик на объекте регулярно проводятся работы по содержанию, включающие осмотр моста, составление дефектной ведомости, обозначение объёмов материалов, проведение ремонтных работ, не требующих разработки ПСД и привлечения специализированных организаций». Чиновники также добавляют, что бригады работают на постоянной основе, без выходных. Но мосторемонтные рабочие, и даже бригадиры с мастерами, увы, не атланты, мост на своих плечах они не удержат.
Будет нелишним вспомнить, что к 2016 году износ Черметовского моста достиг 80%. Движение по нему резко ограничили, установили реверсивный светофор для поочерёдного пропуска транспорта в обоих направлениях, что, конечно, создало серьёзные пробки. Тогда же начался его капитальный ремонт, который продолжался полтора года и потребовал 33,5 млн рублей.
Бесценный мост
Между тем, значение моста трудно переоценить. Он связывает промзону, где работает целый ряд крупных предприятий, с Пролетарским районом, является частью магистральной дороги для выезда на Новомосковское шоссе. Ситуация там и так крайне непроста: ж/д переезд вынуждает простаивать людей и транспорт в часы «пик», отнимает массу времени и нервов, сдерживает экономическое развитие. Строительство путепровода на железной дороге сейчас в повестке, но в порядке очередности: пока же губернатор просит в Москве деньги на другие важные инфраструктурные проекты. Поэтому даже ограничение нагрузки на ось для проезда по Черметовскому мосту — уже головная боль. Значит, большегрузному транспорту придётся ехать в обход, усугубляя дорожную обстановку на и без того крайне загруженном Новомосковском шоссе. Значит, асфальт там быстро разобьют, и его тоже придётся менять раньше срока. Словом, пока поводов для оптимизма в этой ситуации не просматривается.
Между тем, только по Туле своей очереди ожидают ещё 32 (!) аналогичных объекта — транспортных и пешеходных, в том числе — мост через реку Воронка у Московского вокзала.
На контроле главы СКР
И на этом фоне большие проблемы маленьких деревень Чернского района остаются где-то на периферии во всех смыслах слова. Населённые пункты Распопово, Костомарово-Юдино и Жерлово-Лукино расположены в Тургеневском поселении Чернского района почти на границе с соседней Орловской областью. С региональной дорогой эти деревни связаны мостами через реку Снежедь. Но в одну сторону — это приличный крюк через Троицкое-Бачурино, а в другом — аварийные мосты, автомобильный и пешеходный в Жерлово-Лукино, причём, пешеходный ещё лет 30 назад люди там построили сами. К слову, к этой деревни от Костомарова-Юдина и дорога-то лишь полевая, грунтовая. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поставил ход процессуальной проверки, организованной по факту ненадлежащего состояния двух мостов в Чернском районе, на контроль в центральном аппарате ведомства. Руководителю СУ СК РФ по Тульской области Владимиру Усову поручено доложить о её промежуточных результатах и принятом по итогам решении. Исполнение поручения, а также ход процессуальной проверки поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства.
Кстати, там же, в Чернском районе, недавно реконструировали мост через реку Снежедь 1969 года постройки протяжённостью 50 метров на региональной автодороге Арсеньево — Араны — Славный — Дьяково — Медвежка. Он обеспечивает транспортную связь между населёнными пунктами, в которых проживают 7 тыс. жителей, и автодорогой М-2 «Крым».
По информации облминтрансдорхоза, в списке искусственных сооружений и подъездных путей к ним под ремонт в 2018-2030 гг. — 37 объектов по региону. С 2018 года реконструирован 21 из них, до конца сезона текущего года планируется ввести в эксплуатацию ещё два.
Заместителю председателя правительства — министру транспорта и дорожного хозяйства региона Родиону Дуднику поручено приступить к ремонту муниципальных мостов и подъездов к сельским населённым пунктам.