В России развивается новый вид интеллектуальных игр – «барная викторина», или коротко, квиз. Это интеллектуально-развлекательная командная игра, объединяющая любознательных, азартных людей или тех, кто хочет приятно провести вечер в компании друзей.
Конечно, молодое, популярное направление не обошло стороной и Тулу, где уже более десятка квизов.
Свои фишки
«Мой выбор всё же пал на «Квиз, плиз!». Наверное, сыграла роль совокупность факторов: люди, его создающие, улыбки сотрудников, красивый дизайна бланков, весёлый, харизматичный ведущий, стильные футболоки квизменов. Все эти детали создают уникальную атмосферу, которую я больше нигде не встречала. И мне очень нравится то, как развивается этот проект» – рассказывает владелец «Квиз, плиз!» в Туле Кристина Проминская. – За 4 года работы я поняла, что успех – это актуальные, интересные вопросы и всё то, что я перечислила».
«Есть много причин, почему людям нравятся такие игры: кого-то привлекает необычное времяпрепровождение и возможность пообщаться с друзьями и родными, а может быть, завести новые знакомства. Кто-то бежит за новыми знаниями. Ну и, конечно, возможность выпить и вкусно покушать привлекает многих. У нас всегда большое разнообразие тематик: от классических игр обо всём до совсем узких тематик, например сериала «Игра в кальмара», – поделился ведущий и организатор «Шейкер квиза» в Туле Юрий Драгунов.Ведущий игр Антон Чинёнов говорит: «Я думаю, основной нашей аудитории примерно плюс-минус 30 лет. В нашем детстве было много разных интеллектуальных шоу и, мне кажется, для нынешних игроков – это как возможность поучаствовать в таком шоу из детства. Кинотеатры, прогулка в парке – это всё уже надоевшее и банальное».
Идея для бизнеса
Интересно, что многие организаторы этих игр сначала играли сами.
«Я играю примерно 6 лет, но мысль о своём появилась 2-3 года назад. В июле 2022 года мы оказались в Воронеже на местном квизе и поняли, что это то, что мы искали. После игры пообщались с организаторами, которые даже не думали о продаже франшизы, но были не против нам давать пакеты для игр на довольно выгодных условиях. С этого всё началось», – рассказывает владелец «Baker Street Quiz» в Туле Иван Худяков.
Сейчас рынок в Туле сильно перегрет, по статистике в нашем городе на количество жителей самое большое количество квизов в ЦФО. Уровень конкуренции высок. При этом, у нас не так много подходящих площадок, соответственно, организаторам приходится бороться не только за привлечение новых людей, но и за бары, где обычно всё проходит.
«Если кто-то сейчас решит открыть в Туле новую франшизу квиза с целью заработать, не иначе как сумасшедшим я этого человека назвать не смогу, – говорит Иван. – Мы рассматриваем свою игру, как хобби. Большинство участников – это друзья или знакомые. Да, мы не собираем по 20 команд, но на мой взгляд качество вопросов у нас на порядок выше (может, сложнее)»
Подводя итоги сразу напрашиваются несколько выводов: во-первых, такие интеллектуальные битвы объединяют абсолютно разных людей здесь и сейчас. В одном месте собираются и взрослые, пришедшие с коллегами, чтобы пару часов поиграть и пообщаться в неформальной обстановке, и компании студентов или друзей, которые давно не виделись и решили наконец собраться вместе.
Во-вторых, это интересный досуг. Люди вырываются на пару часов из своей рутины, чтобы поиграть, ответить на сложные (и не очень) вопросы и провести вечер в компании своих друзей.
Ну, и, в-третьих, для кого-то – это возможность реализовать свою детскую мечту и поучаствовать в настоящем интеллектуальном шоу.