Обычно в качестве подарков приезжие увозят из областного центра пряники и самовары. С ещё одной визитной карточкой региона, оружием, дела обстояли сложнее. Но теперь увезти с собой можно и его.
Это вам не игрушки
Появившиеся на прилавках одного из торговых центров оружейной столицы автоматы, пистолеты и винтовки, как им и положено, стреляющие. Вот только не боевыми патронами, а канцелярскими резинками. Отсюда и название - резинкострелы. Но это не просто игрушки, а макеты реально существующего оружия, большинство образцов которого исторически связано с тульским краем. Созданием таких копий с недавних пор занимается производственная компания «Ника».
![](https://static1-repo.aif.ru/1/6a/2119535/c/471fe7adc5744f91d83723c5e4adf258.jpg)
«Изначально мы специализировались на изготовлении наружной рекламы, - говорит руководитель компании Александр Никоноров, - но когда в связи с ковидом и санкциями рекламный рынок зашатался, от этого дела отошли. При этом оборудование, в том числе лазерное, позволявшее заняться производством сувенирной продукции, осталось. И мы решили попробовать».
С учётом активного развития местного туризма наиболее перспективной была идея связать будущую деятельность с традициями региона.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/6a/2119536/c/5281e9ec582cc9eaed150749c07fe0ef.jpg)
«Сперва освоили выпуск подарочных вариантов, которые копировали внешнее сходство с оригиналами. Они пришлись к месту на различных тульских мероприятиях в качестве награждений, - поясняет компаньон Александра, специалист по продажам компании Сергей Кириенко. - Потом начали оснащать продукцию простейшими механизмами, позволяющими ещё и «стрелять».
Используемые в качестве боеприпасов канцелярские резинки натягиваются поверх ствола и при нажатии на спусковой крючок отправляется в заданном направлении. При этом возникает даже отдача, что особо ощутимо в детских руках. Дальность небольшая. Если резинки новые, то это порядка 10 метров.
По словам предпринимателя, такие «боеприпасы» абсолютно безопасны, ими невозможно нанести человеку травму или что-либо повредить из предметов. Зато они легко сбивают мишени, которые предлагаются в комплекте - плоские фигурки на подставке.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/6a/2119534/c/e12a9133e04032a59a4f3eb0d404a9ec.jpg)
«В отличие от большинства игрушек наши изделия выполнены не из пластмассы, а из экологически чистого материала - дерева, - замечает директор детской «фабрики оружия». - Краски используем те, которые имеют специальное разрешение для использования в детских садах».
Производитель учёл и непроходящую тягу большинства детей к различного рода конструкторам, поэтому изделие выпускается в частично разобранном виде.
Наибольшей популярностью пользуются модели автомата Калашникова, снайперской винтовки «Винторез», а также пистолетов Макарова, ТТ и ГШ-18. Есть и зарубежные образцы. Всего же в ассортименте мини-фабрики 15 наименований.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/6a/2119537/c/887fbf61a7656500e181c248cb738a08.jpg)
«Недавно пришла бабушка и спросила совета, мол, что из нашей продукции можно выбрать ко дню рождения её мальчика? При этом уточнила, что «мальчику» 65 лет, - рассказывает Сергей. - Мы посоветовали модель знаменитого автомата ППШ времён Великой Отечественной. Покупательница осталась довольна».
Подогрели интерес
На каждом экземпляре резинкострела нанесён логотип программы «Сделано в Тульской области», которая реализуется в регионе по поручению губернатора области Алексея Дюмина. Право на размещение логотипа получают предприниматели, прошедшие специальный отбор. Условия: участник имеет все сертификаты на производимую продукцию, не находится в стадии ликвидации, а также соответствует прочим стандартным показателям финансовой стабильности, которые отражены в порядке отбора участников.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/7c/2119531/c/38be94eb70f2d25a2018edf8a397bcd7.jpg)
Главная задача программы – продвижение продукции тульских производителей на внутреннем и внешних рынках за счёт повышения объёмов производства, узнаваемости и спроса.
«Очень полезная инициатива. Она доказала, что работает серьёзно и действительно помогает, - уверен Александр. - У нас масса талантливых в своём деле людей, но они не всегда могут о себе заявить, программа же даёт серьёзный толчок для развития. Это касается и процедуры сертифицирования товара и других видов документооборота. Мы, например, благодаря программе, недавно приняли участие в мастер-классах по раскрутке брендов на всевозможных маркетплейсах. Подобный курс, который длился около месяца, удовольствие весьма дорогое, но благодаря программе поддержки, обучение было организовано для нас бесплатно. А эффект не заставил себя ждать».
Хотя производство резинкострелов стартовало в апреле, от интересных предложений уже нет отбоя.
Реклама