В течение девяти месяцев этого года Управление Роспотребнадзора региона и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» рассмотрели 13,3 тыс. обращений по вопросам защиты прав потребителей, из которых 10,2 тыс. поступило в устной форме, а 3,1 тыс. — в письменной.
Как сообщает Управление, наибольшее количество письменных обращений связаны с имущественными требованиями потребителей и отказами хозяйствующих субъектов их удовлетворить. Поскольку разрешение таких споров возможно только в судебном порядке, в большинстве случаев авторам обращений давались разъяснения и рекомендации по дальнейшим действиям. Около 27% обращений стали поводом для проведения надзорных и профилактических мероприятий, 1,5% жалоб инициировало обращения в суд для защиты прав конкретных потребителей, а 16% были переадресованы в другие органы для рассмотрения.
Наибольшее количество нареканий относилось к сфере торговли (52%), услуг связи (10%), финансовых услуг (7%) и жилищно-коммунального обслуживания (7%).
Кроме того, специалисты ежемесячно проводили консультации для населения на базе двух отделений многофункционального центра в Туле и Новомосковске. В ходе этих мероприятий помощь получили 32 жителя региона, подготовлено 11 претензий к продавцам и исполнителям услуг, а также одно обращение в надзорные органы. Аналогичные мероприятия проходили в библиотеках и торговых центрах региона, где проконсультировали 46 туляков.