Цифровизация проникла в нашу жизнь быстро и решительно. Электронные дневники в школах и больничные листы в поликлиниках, онлайн-подача любых заявлений в МФЦ, электронный документооборот – всё это стало привычным за несколько лет. Но технологии не стоят на месте, поэтому пора переходить на новый цифровой уровень, туристический.
Компания «Ростелеком» изучает тему цифрового туризма не первый год, поэтому появление специального конкурса «УМестный туризм», посвященного популяризации и развитию достопримечательностей регионов ЦФО и применению в туристической сфере цифровых технологий, стало логичным.
Выбор сделан!
По условиям конкурса, который стартовал в августе этого года, командам представителей СМИ и блогеров из 16 регионов ЦФО на первом этапе необходимо было представить на суд своих же коллег видеоролик и презентацию о достопримечательностях и современных технологиях, которые можно было бы использовать в этих местах.
Тульская область в стороне не осталась и команда журналистов, в числе которых и корреспондент газеты «Аргументы и факты в Туле» Антонина Позднякова, во главе с пресс-секретарем регионального отделения компании Ольгой Левошко с энтузиазмом принялась за дело.
«Когда Ольга предложила участие, долго раздумывать не пришлось, ведь это возможность творчески представить свой регион, рассказать об интересных местах и привлечь внимание к тому, что нужно сделать для их развития», - рассказывает журналист.
Творчество членов команды практически не ограничивалось, креативные идеи сыпались одна за другой, выбор из многочисленных туристических достопримечательностей нашего региона был непростым. И всё же для ролика были отобраны три объекта: Ясная Поляна, Кондуки и исторический центр Тулы. С чем пили чай в семье Толстых, где находится самый большой памятник прянику или как найти горы в Тульской области – об этом и многом другом рассказывается в видеоролике тульской команды.
«Не забывайте про современные технологии», - постоянно напоминала увлекающимся членам команды Ольга. Но забыть про них практически невозможно, ведь именно в Тульском регионе разработано уникальное мобильное приложение для путешественников «Visit Тula». Именно оно и стало связующей нитью видеоролика и презентации. Приложение, кстати, было представлено на премию Рунета 2020.
Ближайшее будущее?
Рассказать в трехминутном ролике обо всех интересных туристических объектах Тульской области сложно, а вот в презентации можно было чуть больше разгуляться. Поэтому во время онлайн-обсуждения проекта самые смелые идеи сыпались как из рога изобилия: голографический Лев Толстой, встречающий посетителей своей усадьбы, «авторский» 3D портрет от Василия Поленова и личный аэробус, доставляющий в Кондуки...
Кроме фантазий, члены команды остановились на более реальных и достижимых целях, которые с помощью «Ростелекома» можно было бы уже сейчас реализовать в тульских музеях, усадьбах, зонах отдыха и пр.
Например, над великолепными просторами Романцовских гор можно запустить дрон (а, может быть и нескольких), который бы собирал и анализировал данные, после чего смог бы сообщать информацию о свободных пляжных зонах, местах в кемпинге и на парковке.
Кстати, о парковках. У «Ростелекома» они умные, то есть оборудованы специальными датчиками для быстрого и безопасного поиска свободного места. А ещё у компании есть умные шлагбаумы, которые фиксируют номера машин и открываются автоматически. Такие технологии Кондукам точно будут полезны. Конечно, все это будет возможно реализовать лишь после того, как территорию облагородят. Пока Романцевские горы пестрят дикими пляжами и стихийными палаточными лагерями. Но скоро все изменится – здесь планируется обустройство кемпинга, смотровой площадки, оборудованного пляжа, зон туристической экотропы, фуд-корта, рыбалки и барбекю, а также молодежного лагеря.
Также ведущий провайдер работает и в развитии образовательных сервисов. Поэтому тульскому Экзотариуму команда предложила задуматься о создании обучающих программ, рассказывающих о животном мире. Материалы могут быть размещены на онлайн платформе «Ростелеком. Лицей».
«Тема туристического потенциала Тульской области мне особенно близка. Я считаю, что наш регион очень прокачался в этом направлении за последние пять лет, - говорит Антонина Позднякова. - Тула всегда была знаменита множеством брендов: от пряника до самовара, от гармошки до ружей, от Левши до Льва Толстого. Но радует, что в проекте мы использовали не только эти устоявшиеся образы, а продолжали придумывать новые сферы туристических услуг, которые могут быть усовершенствованы с помощью цифровых технологий для более комфортного отдыха».
Что уже есть умного в Туле?
Тула может гордиться умными проектами в сфере туризма уже сейчас:
- онлайн-дверь в Москву, которая ведёт на станцию метро «Тульская». Туляки и москвичи могут теперь общаться друг с другом, не взирая на расстояния. Кстати, в подмосковном парке «Патриот» к 500-летию Тульского кремля недавно была представлена еще одна, уже мобильная, волшебная дверь. Все желающие могли за улыбку получить приглашение на долгожданный юбилей Кремля;
- умная система видеонаблюдения «Ростелекома» в историческом центре города: десятки видеокамер, установленных на Казанской набережной и в музейном квартале, способны выдавать аналитику по заданным критериям. Вплоть до оставленных предметов. Видеонаблюдение — это возможность своевременно зафиксировать и предотвратить чрезвычайное происшествие.
- первый в ЦФО умный музей «Поленово». Здесь система видеонаблюдения ведет подсчет посетителей, различает их возраст и пол, формирует статистику. Один из экспозиционных залов оборудован умными датчиками, которые реагируют на задымление, движение, открывание дверей и окон, а также повышение температуры и влажности.
- тепловизор, установленный на входе в Музей оружия. Он мгновенно измеряет температуру тела сразу у нескольких людей в потоке. Дополнительно есть возможность подключить модуль распознавания лиц, модуль систем индивидуальной защиты, реализовать интеграцию с системой контроля и управления доступом.
«Готовясь к презентации, изучая технологии, которые разработала компания, я находилась под сильным впечатлением, ведь многие из них в обыденной жизни просто незаметны, мы не придаем значения тому, что делает нашу жизнь более комфортной и удобной. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, - делится впечатлениями Антонина Позднякова. – Но самое удивительное, что совершенству, действительно нет предела. «Умным» становится абсолютно всё – от пылесосов до светофоров. И, конечно, хочется, чтобы туристические места с помощью цифровых технологий были со всех сторон комфортными для гостей нашего региона».
Участники создали дорожную карту для дальнейшего внедрения технологических новинок.
«Компания «Ростелеком» стала пионером в создании цифровой инфраструктуры внутреннего туризма. Мобильные гиды, онлайн-продажи билетов в музеи и усадьбы, видеоаналитика, позволяющая выстраивать правильную логистику в туротрасли, умные музеи, безопасные парковки с умным освещением и шлагбаумами – все эти и другие решения открывают для туристов новые возможности путешествий. Поздравляю победителей и благодарю всех участников за проделанную колоссальную работу. Вы создали своими руками некую дорожную карту для дальнейшего внедрения технологических новинок, которые послужат во благо каждого путешественника и станут опорой для создания цифрового туризма в регионах», - отметил вице-президент ПАО «Ростелеком» – директор МРФ «Центр» Дмитрий Ким на онлайн церемонии подведения итогов конкурса.