Примерное время чтения: 3 минуты
605

Уборка для галочки? Почему не все подъезды дезинфицируют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "АиФ-Тула" 03/11/2021
Кирилл Романов / АиФ

Жители региона жалуются на работу управляющих компаний, в частности, на уборку и дезинфекцию общественных пространств в МКД.

Согласно Жилищному кодексу РФ, УК обязаны обеспечить в домах санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Сотрудники должны ежедневно подметать лестницы и места возле мусоропровода, мыть полы не только в подъезде, но и в лифтах. Периодичность всех работ указана в методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Полная дезинфекция подъезда в МКД проводится по предписаниям Управления Роспотребнадзора при выявлении заболевания либо подозрении на коронавирус. Уже поступило более 30 000 представлений, и все они исполнены. 

Во время пандемии, когда требуются дополнительные меры по профилактике коронавирусной инфекции, управляющие организации обязаны ещё не реже двух раз в неделю дезинфицировать лестничные марши, подоконники, дверные ручки, кнопки вызовов лифта, выключатели, перила и др. 

Все ли «управляшки» знают об этом?

Справка
Если управляющая компания не убирает места общего пользования в МКД, не проводит дезинфекцию, то жителям необходимо обращаться в ЕДС ГЖИ или в государственную жилищную инспекцию Тульской области, тел. (4872) 24-51-60, 24-51-63.

На «отвали»?

«У нас в доме на Смидович 16а идёт капремонт, - сообщает Анастасия Морозова. – Видимо, УК-1 не считает нужным проводить уборку».

В компании сообщили, что уборка проводится по средам. Дезинфекция проводится с использованием гипохлорита натрия, который добавляют в воду, всех уборщиков об этом предупредили. 

«Если есть вопросы и жители думают, что у них не проводят уборку и дезинфекцию, то пусть обращаются в УК, где с сотрудниками проведут работу», - ответили на наш запрос.

«На Баженова в доме №14 работники от УК «Согласие» никогда не мыли подъезд с хлоркой», - сообщают жители.

Как говорят туляки, «приходят убирать, но моют простой водой, которую наливают сами жители». 

В компании пояснили, что уборка проводится по графику - влажная два раза в месяц, сухая - два раза в месяц. А вот по уборке вне графика и с дезинфекцией ответить затруднились и перенаправили в другой отдел. Но, увы, ответа мы так и не получили. 

Больше всего нареканий и жалоб – на управляющие компании «Темп» и «РЭМС». К слову, дозвониться туда нам, как и большинству жильцов обслуживаемых ими домов, не удалось. У одних телефон вовсе не работает, у вторых – автоответчик.

Полная дезинфекция подъезда в МКД проводится по предписаниям Роспотребнадзора при выявлении заболевания либо подозрении на COVID-19.

Бывает иначе

Отметим, что всё же бывают и ответственные управляющие компании.

«У нас УК «ЖСО», живём на Бундурина 34а, - рассказывает Ольга Щебнева. – И моют, и дезинфицируют, всё, как положено, с самого начала пандемии. Подъезды чистые, а для мусора из почтовых ящиков стоит большая коробка». 

В «ЖСО» рассказали, что уборка проводится  с использованием дезинфицирующих средств, которые предоставляет администрация, а также которые приобретаются компанией самостоятельно.

Соответствует своему названию и УК «Эталон». Жители дома 6 по улице Фрунзе отмечают, что сотрудник выполняют свои обязательства: подъезды и лифты помытые, перила протёртые. 

«Дезинфицирующими средствами мы укомплектованы полностью, уборку подъездов в МКД проводим согласно требованиям Роспотребнадзора», - говорит руководитель УК Денис Северьянов

В региональной Госжилинспекции рассказали, что за счёт бюджетных средств области приобрели гипохлорит натрия, и через органы местного самоуправления области оно безвозмездно распределяется между организациями. В общей сложности управляющим компаниям было предоставлено 54 525 кг. Также организации самостоятельно приобретают дезинфицирующие средства - жидкие на основе хлорной извести, растворы, изготовленные из хлорных таблеток и препараты, содержащие в основе гипохлорит натрия.

Языком цифр
236 заявок от жителей поступило в ЕДС ГЖИ по вопросам дезинфекции подъездов. 605 звонков поступило на горячую линию ГЖИ от жителей по этой же теме. Удельный вес звонков по вопросам дезинфекции составил 4,36 % от общего количества звонков, поступивших на горячую линию. С 30 марта прошлого года, учитывая сигналы от жителей и по собственной инициативе, сотрудники ГЖИ осмотрели 9 127 домов. По нарушениям составлено 63 протокола на УК в Узловой, Киреевском районе, Туле, Воловском, Плавском и Заокском районах, Новомосковске и Щёкино.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах