Жители региона жалуются на работу управляющих компаний, в частности, на уборку и дезинфекцию общественных пространств в МКД.
Согласно Жилищному кодексу РФ, УК обязаны обеспечить в домах санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Сотрудники должны ежедневно подметать лестницы и места возле мусоропровода, мыть полы не только в подъезде, но и в лифтах. Периодичность всех работ указана в методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда.
Полная дезинфекция подъезда в МКД проводится по предписаниям Управления Роспотребнадзора при выявлении заболевания либо подозрении на коронавирус. Уже поступило более 30 000 представлений, и все они исполнены.Во время пандемии, когда требуются дополнительные меры по профилактике коронавирусной инфекции, управляющие организации обязаны ещё не реже двух раз в неделю дезинфицировать лестничные марши, подоконники, дверные ручки, кнопки вызовов лифта, выключатели, перила и др.
Все ли «управляшки» знают об этом?
На «отвали»?
«У нас в доме на Смидович 16а идёт капремонт, - сообщает Анастасия Морозова. – Видимо, УК-1 не считает нужным проводить уборку».
В компании сообщили, что уборка проводится по средам. Дезинфекция проводится с использованием гипохлорита натрия, который добавляют в воду, всех уборщиков об этом предупредили.
«Если есть вопросы и жители думают, что у них не проводят уборку и дезинфекцию, то пусть обращаются в УК, где с сотрудниками проведут работу», - ответили на наш запрос. «На Баженова в доме №14 работники от УК «Согласие» никогда не мыли подъезд с хлоркой», - сообщают жители.
Как говорят туляки, «приходят убирать, но моют простой водой, которую наливают сами жители».
В компании пояснили, что уборка проводится по графику - влажная два раза в месяц, сухая - два раза в месяц. А вот по уборке вне графика и с дезинфекцией ответить затруднились и перенаправили в другой отдел. Но, увы, ответа мы так и не получили.
Больше всего нареканий и жалоб – на управляющие компании «Темп» и «РЭМС». К слову, дозвониться туда нам, как и большинству жильцов обслуживаемых ими домов, не удалось. У одних телефон вовсе не работает, у вторых – автоответчик.
Полная дезинфекция подъезда в МКД проводится по предписаниям Роспотребнадзора при выявлении заболевания либо подозрении на COVID-19.
Бывает иначе
Отметим, что всё же бывают и ответственные управляющие компании.
«У нас УК «ЖСО», живём на Бундурина 34а, - рассказывает Ольга Щебнева. – И моют, и дезинфицируют, всё, как положено, с самого начала пандемии. Подъезды чистые, а для мусора из почтовых ящиков стоит большая коробка».
В «ЖСО» рассказали, что уборка проводится с использованием дезинфицирующих средств, которые предоставляет администрация, а также которые приобретаются компанией самостоятельно.
«Дезинфицирующими средствами мы укомплектованы полностью, уборку подъездов в МКД проводим согласно требованиям Роспотребнадзора», - говорит руководитель УК Денис Северьянов.
В региональной Госжилинспекции рассказали, что за счёт бюджетных средств области приобрели гипохлорит натрия, и через органы местного самоуправления области оно безвозмездно распределяется между организациями. В общей сложности управляющим компаниям было предоставлено 54 525 кг. Также организации самостоятельно приобретают дезинфицирующие средства - жидкие на основе хлорной извести, растворы, изготовленные из хлорных таблеток и препараты, содержащие в основе гипохлорит натрия.