Российский железнодорожный монополист с 10 декабря ввёл в действие новый график курсирования поездов. Как ранее сообщали «Аргументы и Факты в Туле», в нём остался задуманный как летний еженедельный поезд через Кимовск, Донской, Узловую, Тулу и Черепеть до Смоленска и Минска в одну сторону и в Пензу с Самарой в другую. И, если расписание «российско-белорусского» состава по пути следования из Минска осталось прежним и для туляков относительно удобным (посадка в столице Белоруссии вечером и выход в Туле на следующий день в обед), то из Тулы до Минска оно изменилось радикально.
До 10 декабря на Туле-Вяземской (Ряжский вокзал) нужно было садиться в этот поезд утром, ехать весь день и выходить в Минске за пять минут до полуночи, то теперь это классический отсыпной маршрут: без пяти минут в семь вечера сел, в начале одиннадцатого утра — в белорусской столице. Кроме того, этот поезд делает максимальное количество остановок по Тульской области, пересекая регион с востока на запад и в обратном направлении.
Но, помимо того, в этот «международный» поезд добавили нижегородскую группу вагонов. Правда, непонятно — зачем. Ибо маршрут проложен через Пензу (а это изрядный крюк и трата времени), где нижегородцев подцепляют к самарской группе и далее этот сдвоенный состав следует через Тулу и Смоленск на Минск, а потом обратно. Из Нижнего гораздо быстрее и удобнее будет добраться с пересадкой в Москве, ведь так дорога займёт примерно 15 часов, причём каждый день. А на прямом поезде — 42,5 (!) часа и лишь раз в неделю. Кому это надо — загадка. Разве что железнодорожникам, которые теперь могут отчитаться об открытии ещё одного маршрута между городами-миллионниками в обход Москвы. Ну, а туляки таким образом получают в сообщении с Минском в два раза больше вагонов и мест. В сторону Нижнего (и ещё Арзамаса) — опять же сомнительное удовольствие. Ехать что туда, что обратно из Тулы выйдет около или больше суток вместо максимум восьми часов через Москву, включая время на пересадку.
И жирный «минус» этого поезда — отсутствие вагона-ресторана. Всё-таки от Тулы до Минска он идёт больше 15 часов (до Самары — почти 19,5, а до Нижнего — больше суток), а запаривать в титане одни дошираки или таскать с собой варёные яйца и жареную курицу — давняя, но явно не лучшая традиция.