В преддверии и в дни новогодних праздников железнодорожники назначили три дополнительных поезда из Москвы через Тулу до Курска и Белгорода, а также обратно.
Правда, отправляться они будут не с привычного тулякам Курского вокзала и даже не с нового неудобного Восточного, а с Киевского и заедут в Калугу, где из-за смены локомотива будут иметь 35-минутную остановку.
В итоге вся дорога на таких поездах из Москвы до Тулы или в обратном направлении займёт примерно от 5,5 до 6,5 часов. Привлечь такой маршрут может либо закоренелых романтиков, либо тех, кто не смог уехать на привычном поезде по Курскому ходу через Серпухов. Разве что ещё кто-то из алексинцев сядет, но из трёх дополнительных в их городе остановится лишь один, да и то в не самое удобное ночное время. На обратном пути в столицу ещё один из этих "новогодних" поездов тоже остановится в Алексине, но это будет техническая стоянка без возможности покупки билета от/до этой станции, то есть, выйти и войти там будет невозможно. Что помешало сделать остановку полноценной, тарифной - непонятно.
Кроме того, с Киевского вокзала через Тулу ходят и некоторые круглогодичные, а также летние поезда. Большое количество пассажирских составов оттуда через Калугу и Тулу связано с тем, что после разрыва ж/д сообщения с Украиной Киевский вокзал стоит полупустой, а Курский проходит реконструкцию и уже сейчас занят, в большей степени, под обслуживание столичных диаметров.
Большинство привычных тулякам поездов вывели оттуда на нещадно критикуемый пассажирами Восточный и Киевский вокзалы. Кроме того, после запуска МЦД-2 на 10-20 минут увеличилось время в пути по ж/д между Москвой и Тулой.