Внедрение бескондукторной системы оплаты проезда планируется осуществить в 3 этапа. На первом — запланирована установка валидаторов в трамваи, а также создание подразделений контрольной службы. Завершить 1 этап планируется до февраля 2024 года. Затем приступят к установке валидаторов в троллейбусах и автобусах. Об этом со ссылкой на управление по транспорту и дорожному хозяйству в ответ на запрос «АиФ в Туле» сообщила пресс-служба администрации города.
Ранее сообщалось, что ещё в августе глава местной администрации Илья Беспалов провёл совещание по вопросам изменения системы оплаты в общественном транспорте. Как отмечалось, переход на бескондукторную систему оплаты позволит повысить уровень транспортного обслуживания населения и безопасности дорожного движения, обеспечить оптимальную скорость движения общественного транспорта, увеличить регулярность движения и пассажиропоток.
Сейчас без кондуктора взимается плата на маршруте трамвая № 10, где появились новые вагоны, и учитывая этот опыт, предлагается начать поэтапный переход именно с трамваев. При положительных результатах система будет опробована на троллейбусах, а затем на автобусах.
Для новой системы оплаты проезда нужно оснастить подвижной состав валидаторами и оптимизировать работу персонала: кондукторы будут выполнять функции контролёров. При этом посадка в транспорт будет доступна через все двери. Илья Беспалов поручил тогда своему первому заместителю Дмитрию Ярцеву подготовить дорожную карту по переходу на бескондукторную систему оплаты.
Пока же на большинстве маршрутов водитель вынужден сажать впускать пассажиров только через переднюю дверь, работая ещё и кондуктором, что чудовищно задерживает движение, особенно трамваев. А там, где высадка и посадка пассажиров осуществляется с их выходом на проезжую часть улицы, стоит и поток автотранспорта, пропуская людей от остановки к трамваю и обратно.
Как отметил в беседе с «АиФ в Туле» один из таких водителей, о сроках внедрения валидаторов ему ничего неизвестно, но их очень ждут и пассажиры, и водители. Их установка, по мнению собеседника издания, значительно облегчит работу последних и существенно увеличит скорость движения трамваев.