Погрузка на сети российского железнодорожного монополиста в Тульской области за январь-сентябрь текущего года составила 8,2 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем за 9 месяцев 2023 г. За это же время в целом по стране объём погрузки упал на 6,3%.
Железной дорогой, в частности, погружено:
- кокса – 98,4 тыс. тонн (+80%);
- зерна – 386,5 тыс. тонн (+37,6%);
- продуктов перемола – 61,1 тыс. тонн (+33,7%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 1,4 млн тонн (+2,7%);
- остальных продовольственных товаров – 172,3 тыс. тонн (+0,3%);
- химикатов и соды – 910,9 тыс. тонн (-5,9%);
- химических и минеральных удобрений – 2,2 млн тонн (-11,3 % к январю-сентябрю 2023 года);
- чёрных металлов – 1,6 млн тонн (-12,8%).
Ранее Туластат сообщил, что объём погрузки основных видов грузов на железнодорожном транспорте в Тульской области за 2023 год снизился почти на 5% к 2022 году, а по стране – всего на 0,2%.
В свою очередь, в 2022 г. погрузка на ж/д в Тульской области составила 12 млн тонн, что на 7,7% меньше, чем годом ранее, в то время, как в масштабах всей страны этот показатель тогда снизился на 3,8%.
Как в своё время отметил директор департамента экономического развития Тульской области в 1995-2011 гг. Владимир Фадеев, отгрузка обычно производится со складов. Поэтому она является косвенным показателем состояния экономики, поскольку состоит из отгрузки как только что произведённой продукции, так и тех складских запасов, которые так же были отгружены.
Ещё один фактор, влияющий на погрузку – это спрос на ту или иную продукцию. Снижение погрузки может свидетельствовать о его падении, что должно заставить, как минимум, насторожиться.