В Туле общественный транспорт превратился в настоящую лотерею. То ли повезёт с чистым салоном и вежливым водителем, то ли окажешься в набитой «бочке» с криками и претензиями. Мы проехали по разным маршрутам и вот что из этого получилось. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Территория негатива
Без малого 9 утра. Троллейбус № 5. Салон чистый, сиденья почти новые, но запах табака от водителя стоит на весь салон. Пассажиры, в основном пенсионеры, но есть и те, кто спешит на работу и толкается. В дневное время маршрут почти пустой.
Троллейбус № 2, около 15 часов. Царапины на окнах, сломанная, скрипящая дверь. Водитель средних лет ругается с кем-то по телефону, игнорируя остановки. Пассажиры реагируют по-разному: кто-то помалкивает, кто-то ворчит себе под нос, кто-то, постарше, говорит о «совке на колёсах». Молодёжь возмущается: «Трясёт!» «Как на тракторе!». Но дама за рулём занята своими проблемами.
Маршрутка 62, около 18.00. Забита под завязку. Салон старый, с пятнами на сиденьях, запах пота и фастфуда. Водитель — мужчина за пятьдесят — курит прямо за рулём, сигналит всем подряд. Пассажиры скандалят: «Эй, остановись!» или «Ты не консервы везёшь!». Впервые слышу, чтобы консервы можно было так возить. Забавно. Атмосфера напряжённая, люди злятся. На кого сегодня выльется весь этот негатив? На начальника, мужа, жену, детей?

Мы продолжаем путь. 51-я маршрутка после 20.00. Горожане на остановке говорят — она редкость. Мы ждали полчаса, она пришла почти пустая. Странно. Часто на этом маршруте не хватает транспорта, и люди вынуждены ездить в переполненных салонах.
Автобусы тоже вызывают сильные и разные эмоции. Маршрут № 12 в обед около 12.00 ходит часто. В салоне 8–10 человек, в час пик — чуть больше, но всего 2–3 часа в сутки. Салон чистый, водитель вежливый. 28-й автобус и днём, и вечером пришёл не по расписанию. В салоне много пассажиров, готовых порвать друг друга и водителя. То ли ожидание тому виной, то ли усталость, накопившаяся за день.
Создайте условия!
Мы пообщались с несколькими водителями. Начали с того, что курит.
Он представляется Сергеем, признаётся, что курит за рулём, чтобы снять стресс. «Пассажиры, конечно, жалуются, но что я могу сделать? У меня нервная работа». По словам Сергея, его заработок составляет около 55000 рублей в месяц. И этой зарплаты не хватает, чтобы обеспечить семью.
Водитель маршрутки № 62, отказавшийся представиться, заявляет, что его устраивает нынешнее положение дел. «Салон старый, да, но кому сейчас легко? Главное, что деньги платят. Жалуются? Ну и что? Начальству плевать, пока план выполняем», — ухмыляется он.

Другие водители, на условиях анонимности, рассказали о переработках, достигающих 14-16 часов в день, усталости и отсутствии нормальных условий труда.
«Мы хотим, чтобы нас слышали, чтобы транспортным компаниям не было на нас плевать. Дайте нормальные графики, достойную зарплату и условия для работы», — призывает один из них.
Народное мнение
Ирина Авдеева, пенсионерка, жительница Пролетарского района:
«Это просто издевательство над людьми! Грязь, духота, хамство! Водители матерятся, как сапожники, в салонах вонь и пыль. Зимой дубак, летом — парилка. Когда уже наведут порядок? Я всю жизнь на заводе работала, заслужила хоть немного комфорта в старости! А тут вынуждена, как скотина, в этих «скотовозках» трястись!»

Дмитрий Ляхин, студент, житель Заречья:
«Маршрутки переполнены, особенно в час пик. Влезаешь, как сельдь в бочку, дышать нечем. Автобусы ходят не по расписанию, приходится долго ждать, особенно вечером. И почему нельзя просто добавить маршруты или увеличить количество транспорта? В 21 веке живём, а доехать до универа — целый квест. И цены растут постоянно!»
Валентина Фёдоровна, врач на пенсии:
«Самое страшное — это состояние автобусов и троллейбусов! Хоть бы раз помыли внутри! Стыдно перед приезжими. И водители... не все, конечно, но многие — позволяют себе разговаривать по телефону за рулём, не следят за дорогой».
Если Вы хотите, чтобы ситуация изменилась, не жалейте времени — обращайтесь в контролирующие организации.