«Ростелеком-Солар» запустил сервис Sandbox («песочница») – для защиты от сложных и ранее неизвестных угроз, реализуемых через почтовый и веб-трафик. Sandbox дополнил линейку управляемых сервисов кибербезопасности Solar MSS. Решение на базе Check Point Sandblast обеспечивает безопасность работы пользователей на уровне 98,4%1 и в отличие от аналогов не замедляет бизнес-процессы. При этом на горизонте 7 лет сервис оказывается для компаний в среднем на 30% дешевле собственного решения.
Сервис Sandbox рассчитан на организации, которые могут столкнуться с целевыми атаками с применением фишинга, нового вирусного ПО и неизвестных ранее уязвимостей. Это особенно актуально для госорганов, образовательных и медицинских учреждений, финансовых организаций, промышленных и энергетических предприятий, транспортных и логистических компаний, а также сферы торговли.
Решение подключается за 5 дней, при этом оплачивается только фактический объем проанализированных файлов. Эксплуатацией Sandbox занимаются специалисты «Ростелеком-Солар». По данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC, в 2020 году 39% атак было реализовано с помощью вредоносного ПО, что на четверть превысило показатели 2019 года. При этом для критически важных сегментов инфраструктуры (КИИ) злоумышленники используют продвинутые вредоносы, которые активируются с задержкой во времени и не детектируется стандартными средствами – антивирусом, антиспамом, IDS/IPS или антиботом.
Помимо прочего, Sandbox проверяет скрытые угрозы в зашифрованном трафике по протоколам SSL/TLS.Сервис Sandbox не препятствует непрерывной работе компании: пока исходный файл находится на проверке в песочнице, сотрудники могут работать с его безопасной копией благодаря технологии очистки и реконструирования файлов.
Sandbox можно использовать отдельно или совместно с другими решениями экосистемы Solar MSS — с сервисами защиты электронной почты (SEG) и защиты от сетевых угроз (UTM). Комплексный подход позволяет более эффективно противостоять злоумышленникам. «По оценке аналитиков Solar JSOC, в 2020 году базовые средства защиты позволили выявить почти 50,8% инцидентов кибербезопасности, остальные 49,2% были зафиксированы с помощью более сложных интеллектуальных систем и анализа событий ИБ. При этом еще годом ранее соотношение было 54,6% и 45,4% соответственно. Тенденция очевидна: хакеры совершенствуют свой арсенал, а значит, требуются более совершенные средства защиты, — рассказывает Александр Баринов, руководитель направления сервисов Solar MSS компании «Ростелеком-Солар». – Появление Sandbox в линейке решений Solar MSS — это ответ на современные вызовы, а сервисная модель с помесячной оплатой делает это решение доступным для множества организаций, которые не могут себе позволить самостоятельное внедрение песочницы».