Примерное время чтения: 7 минут
116

Проходимцы на час. Как мастера по вызову обманывают туляков

Елизавета Безуленко / АиФ

Доски объявлений у подъездов пестрят объявлениями об услугах по ремонту бытовой техники, компьютеров и прочего. Насколько можно доверять этим лилейным предложениям, и чем это чревато? Подробнее — в материале tula.aif.ru.

Сплошной маркетинг

Мой знакомый туляк Игорь А., поделился своей нечаянной печалью. Говорит, никогда не обращался к мастерам по объявлению, а тут припёрло — сломался домашний ноутбук, причём, как всегда бывает в таких случаях, не вовремя.

«Единственное, о чём в том момент подумал: как бы побыстрее его починить и, самое главное, где?» — начал оправдываться уже немолодой мужчина.

Ответ ему тогда подсказали те самые навязчивые рекламные листочки из почтового ящика, которые никто из жильцов уже и не читает (надоели) и которые, как правило, охапкой несут домой, чтобы в подъезде не мусорить. А потом, если не успевают выбросить в мусорное ведро, оставляют пылиться в прихожей или ещё где-нибудь. Вот один такой и попался Игорю на глаза. Пробил час, называется...

«Позвонил по указанному телефону. Ответили сразу. Я рассказал, что компьютер включается, но на экране высвечивается жёлтое поле в полосочку и всё — ни туда, ни сюда. Короче, не работает», — пояснил собеседник.

О том, сколько может стоить ремонт, он спросить не забыл, но получил вполне резонный ответ, мол, для начала нужно понять, в чём там дело и что чинить. При этом на той стороне провода с особой учтивостью подчеркнули: «Вызов мастера и диагностика совершенно бесплатно».

Заманиловкой была напичкана и сама листовка. Помимо основной информации (ремонтирую то да сё) там было и «Работаю с гарантией один год», и «Всем новым клиентам скидка 25%» и т.д. Но самое главное в заголовке: «Я ваш сосед!» (да, именно с восклицательным знаком). То есть, наверное, по задумке одно только это должно было всех наповал сразить, дескать, я же свой в доску и можно ни о чём не переживать — всё будет в лучшем виде. К тому же флаер ещё и стилизован под обычный листок из школьной тетради, где всё написано а-ля от руки — чтоб уж наверняка в доверие втереться. В общем, сплошной маркетинг...

Я, конечно, облез

К слову, потом оказалось, что мастер этот никакой не сосед. И даже вовсе не Сергей, как указано в писульке, а некто Александр. На вопросы он отвечал неохотно и уклончиво, но Игорю всё же удалось кое-что выяснить, например, что работает он не один, там целая сеть.

«Сказал, что даже и не знает, кому именно я звонил и делал заказ. Якобы это был один из операторов, которых пруд пруди, а он лишь исполнитель. И тоже «один из». Ещё говорил, что выкупает у кого-то там какой-то «пакет» стоимостью в 250 тысяч рублей в месяц и в его интересах отработать эти деньги как можно скорее, потому как его прибылью будет то, что начинит сверх этой суммы», — поделился разведданными хозяин сломанного ноутбука.

А центр всей этой «кузницы мастеров на все руки» находится, по словам проговорившегося монтёра, и вовсе где-то в Рязани (теперь понятно, почему в объявлении «Я ваш сосед!», ведь регион-то этот соседний).

Поломку пришелец определил быстро — «полетел» жёсткий диск. По ходу выяснилось, что компьютер сто лет не обслуживался и что, возможно, именно это и привело к печальному исходу. Реанимировать диск после нескольких попыток специалисту не удалось, и он сбегал за новым в магазин. Всю начинку ноутбука тщательно вычистил, и, надо честно признаться, было от чего. Система охлаждения, к примеру, оказалась не просто в пыли, а в комках и пробках из неё.

Что-то там ещё подделал, что-то установил, а что-то (и очень уж заинтересованно) поспрашивал... В общем, судя по всему, сделал определённые выводы об уровне погружённости хозяина в дела компьютерные и цены с ними связанные, и выставил счёт: 18 960 рублей (это, надо полагать, и есть по-соседски).

«Я, конечно, облез... Но подумал, что ему, наверное, виднее, раз такую сумму называет. И спорить не стал — перечислил», — приглушённо сообщил кормилец предприимчивого дельца.

Из того, что он сделал, всё вроде бы было честно, правда, кое-какие вопросы всё же возникали. Но уже потом. Однако все попытки дозвониться к канувшему в воду спецу, ни к чему не приводили, а ощущение того, что дороговато вышло, никак не покидало.

Обзвон точек по ремонту компьютеров только подтвердил предположения. В ответ на конкретный перечень того, что выполнил исчезнувший мастер, везде называли суммы как минимум вдвое меньше, даже в случаях вызова на дом.

А в чём, собственно, весь сыр-бор, спрашиваю сам себя. Да ни в чём. Мастер назвал цену — именно в такую сумму он и оценил свой труд, а заказчик безропотно с этим согласился. Никто никого не принуждал.

«Я остался недоволен прежде всего сам собой... Не смог вовремя сообразить, что к чему», — подытожил Игорь А.

«Ну ничего, — похлопал я приятеля по плечу. — В следующий раз будешь умнее».

Комментарий юриста

Александр Ильичёв:

«Если стоимость услуг показалась завышенной ещё до того, как стороны «ударили по рукам», то от работы с таким мастером лучше просто отказаться. В случае же, если мастер перед началом работы называл одну сумму, а по факту просит другую, то надо помнить, что есть Закон о защите прав потребителей. Согласно ему, мастер обязан был сообщить потребителю полную и достоверную информацию об услугах, в том числе цену, и впоследствии без согласия потребителя менять цену услуг он уже не вправе. Так что работы нужно будет оплатить по изначально названной цене.

Для того, чтобы в подобные ситуации не попадать, целесообразно заключать договор в письменной форме, где прописывать в том числе и цену. Оспорить стоимость выполненных мастером работ без письменного договора будет сложно и одной стороне, и другой.

Универсального рецепта, как в подобных ситуациях не стать жертвой обмана по части качества исполненных услуг и их стоимости, нет. Но лучше выбирать проверенного мастера и работать с ним на основании договора».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах