Широкий опрос населения для изучения гражданских позиций туляков в связи с проявлениями акта вандализма по отношению к историческим зданиям предлагает провести эксперт по культурным ценностям Надежда Безрукая провести.
Надежда Безрукая обратилась в TULA.AIF.RU от лица нескольких профессионалов.
«Многие туляки, мягко скажем, удивились произошедшему с барельефом на ДКЖ. Среди них - инженеры, архитекторы. ДКЖ – один из лучших образцов архитектуры Тулы «сталинского ампира». Это направление в советской архитектуре довоенного и послевоенного периода.
Хронологические рамки сталинской архитектуры - это 1931-1955 годы. Это период активного социалистического строительства, воплощавшего в себе идею высоких трудовых достижений. В послевоенное время - по окончании Второй мировой войны - сталинская архитектуры вступает в период зрелости и своей подчеркнутой монументальностью и мощью символизирует, увековечивает подвиг советского народа в Великой Отечественной Войне.
В послевоенной архитектуре неоклассицизм стал определяющим стилем в планировке и застройке таких восстанавливаемых после победы городов, как Минск, Сталинград, Калинин и др. В этом же стиле были значительно перестроены в Москве большие транспортные магистрали: улица Горького, Ленинский, Ленинградский и Кутузовский проспекты, Садовое кольцо и многие другие.
Сочетая классические пропорции и основные символические мотивы во внешней отделке – знамена, геральдические знаки, ампир был развит и существенно расширен введением в декоративное оформление фасадов зданий и героизированных изображений людей разных профессий.
ДКЖ – один из лучших образцов архитектуры Тулы «сталинского ампира». Это направление в советской архитектуре довоенного и послевоенного периода.
Одной из главных отличительных особенностей сталинского ампира являются портики с рельефным лепным или вырезанным в камне геральдическим изображением.
Барельефы с геральдическими композициями – знаками советской государственной символики - мы увидим на мемориалах - памятниках, обелисках и стелах, увековечивающих подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны.

Сегодня мы сбиваем эти символы с фасадов зданий, где ничего другого быть не может в силу их первоначального замысла и предназначения, а завтра также бездумно и безжалостно будем крушить произведения советского мемориального искусства. Дворец культуры железнодорожников – это памятник своего времени, своей эпохи не зависимо от того, отнесен он к объектам культурного наследия или нет. Представляют ценность не только фасады здания, но и его великолепные «дворцовые» интерьеры с первоклассной художественно-декоративной отделкой и прежде всего кессонированные потолки в вестибюлях, залах и других помещениях. Возникает опасение, что новые собственники здания поставили перед собой цель реконструировать историческое здание в духе нынешних многочисленных развлекательных центров.
Печально и то, что люди, творящие такой вандализм, вряд ли смогут предложить другое грамотное декоративное решение портика это здания. Будет неплохо уже то, если смогут качественно заштукатурить и покрасить его и пожелаем, чтобы эта штукатурка продержалась на фасаде до следующего сезона. Ломать мы научились, а строить и тем более реставрировать – нет».