Примерное время чтения: 6 минут
91

«Пандемия дала возможность развиваться». Как меняется онлайн-индустрия?

Несколько месяцев тотального заточения, ограничения в живом общении и выходе на улицу сделали свое дело – интернет и технологии стали жизненно необходимы каждому. Что же изменилось? Об этом и о многом другом говорили на пресс-туре, прошедшем 9-10 сентября в Твери для представителей медиасферы ЦФО.

Десятки сервисов, приложений и программ создано для того, чтобы люди чувствовали себя комфортно. Нельзя идти в магазин – есть бесконтактная доставка. Надо оплатить счета – все через банковские приложения. Хочется развиваться, а лекции не проводят из-за ограничений – есть обучающие онлайн-семинары. Давно не виделись с друзьями – Zoom в помощь. Хотите на концерт любимого исполнителя – для вас созданы онлайн-кинотеатры.

Фото: ПАО «Ростелеком»

Пласт новых направлений

Конечно, все это было и до пандемии, но получило свою популярность именно в последний год. За это время компания «Ростелеком» сделала огромный скачок вперед, особенно в индустрии развлечений.

Так, платформа Wink развивается семимильными шагами. За год количество абонентов Центральном федеральном округе выросло более чем в 4,5 раза и превысило один миллион. Пик подключений пришелся на конец прошлого года: более 100 тысяч человек оформили подписку на сервис в четвертом квартале 2020. Около 40 % всех пользователей – жители Москвы и Подмосковья. На втором месте находится Воронежская область – почти 10 %. Третье место занимает Тульская область. Приложение видеосервиса установлено на 2,5 миллиона устройств жителей Центральной России.

Как отмечает вице-президент ПАО «Ростелеком» – директор макрорегионального филиала «Центр» Денис Лысов, пандемия запустила пласт новых направлений. Например, кроме фильмов, туляки, как и все жители нашей страны, смогли «посетить» концерты десятков исполнителей, не выходя из дома.

Такой формат необычен не только для зрителей, но и для самих исполнителей, ведь вместо сцены у них – дом, а вместо толпы фанатов - лишь камеры. Но, тем не менее, Полина Гагарина произвела настоящий фурор. Ее выступление посмотрели более 750 000 человек. Певица призналась, что это было необычно и невероятно.

Но все рекорды по просмотрам в сервисе Wink побили боксеры: исторический бой Хабиба Нурмагомедова и Джастина Гэтжи, ставший финальным для карьеры Хабиба, посмотрели 3 миллиона пользователей. Интересно отметить, что в день боя в Wink появилось 500 тысяч новых пользователей — скорее всего, они пришли с ресурсов, которые не справились с лавинообразным ростом нагрузки.

Безопасность с умом

Компания достигла многого не только в развлекательном направлении. По-прежнему одной из приоритетных задач остается создание безопасной и комфортной информационной среды. Словосочетание «Безопасный город» известно многим, но что же оно означает?

Этот аппаратно-программный комплекс предназначен для повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и среды обитания за счет улучшения координации деятельности сил и служб. Для этого систему необходимо внедрить в районы.

Функции системы:
  • прогнозирование;
  • мониторинг;
  • ликвидация возможных угроз;
  • контроль за устранением последствий ЧС.

Таким образом, в главный офис стекается вся информация о ДТП, пожарах, нападениях, выбросах и пр. Операторы обрабатывают все заявки и реагируют. Кроме этого, система в будущем сможет прогнозировать, где может произойти авария, драка и пр. Такая система уже работает в 12 регионах России, но в Тульской области ее пока нет.

Но есть умный комплекс для контроля городской дорожной инфраструктуры, который запущен в Туле в этом году. В основе системы лежит программно-аппаратный комплекс, оснащенный технологией искусственных нейронных сетей. Это позволяет фиксировать в режиме реального времени отклонения от нормы состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и благоустройства. Автомобиль, оборудованный видеокамерами, собирает информацию. За рабочий день комплекс может передавать около 500 сообщений. Данные поступают в центр хранения документов и обработки информации, где каждый день выходит итоговый отчет, происходит распределение по профильным управлениям.

Фото: ПАО «Ростелеком»

«Новая система поможет нам максимально оперативно собирать информацию о ситуации в городе, что позволит в кратчайшие сроки решать многие вопросы. К примеру, это и состояние дорожного полотна, знаков, разметки, опор освещения, урн и контейнерных площадок», - отметил глава городской администрации Дмитрий Миляев.

Для бабушек, дедушек и внуков

Но и это еще не все. Компания охватывает все сферы жизни туляков разных возрастов. Именно поэтому в ряде городов ЦФО запущен еще один проект для повышения компьютерной грамотности – «IT-семья». В Туле он стартует 20 сентября. Особенность нового просветительского проекта в том, что обучение интернет-технологиям людей старшего возраста будет проходить в команде вместе с их внуками. Бабушки и дедушки будут очень рады, если разобраться во всех тонкостях онлайн-жизни им помогут их внуки. Ну, а внукам будет полезно перенять у старшего поколения мудрость и стремление к новым знаниям.

А еще пенсионеры могут обучаться компьютерной грамоте по «Азбуке интернета» – это совместный федеральный проект «Ростелекома» и ПФР. Обучение в Туле проводится на базе компьютерной академии «Рубикон». Заниматься можно также и самостоятельно на одноименном сайте, где в свободном доступе выложены обучающие материалы и видеоуроки.

Напомним, что в 2020 «Ростелеком» получил звание лучшего цифрового провайдера в Тульском регионе.

Фото: ПАО «Ростелеком»
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах