aif.ru counter
432

От 80 до 120 тысяч рублей? Сколько зарабатывают курьеры во время пандемии

Кирилл Романов / АиФ

Курьеры уже стали одним из символов пандемии коронавируса. Эта профессия за последние месяцы оказалась одной из самых востребованных. По данным портала «Работа.ру», доставщиков ищут чаще на 20%, а на hh.ru таких вакансий теперь на 65 % больше по сравнению с апрелем прошлого года. 

Спрос на доставку в регионах вырос в 10 раз.

При этом, компании и службы доставки всё равно постоянно ищут новых работников и не справляются — ожидание заказа из сетевых магазинов растягивается порой на несколько дней. В объявлениях курьерам обещают заработок от 80 до 120 тысяч рублей.

Сумасшедшая осторожность

«На самом деле, доход не так высок, - говорит курьер Андрей Макаров. - Я сам прельстился цифрами, а уже в процессе работы понял, что всё не так просто. В певрый же день тебе выдают форму и сумку, и ты выходишь на работу. Сначала я выполнял 6-8 заказов в день, это где-то 6 часов работы. И за один заказ ты получаешь 200 рублей. Если постараешься и будешь брать больше, сможешь заработать в месяц около 50 тыс. рублей, но, думаю, это потолок. Хотя, раньше я работал серкретарём и получал того меньше. Хотя работа интеллектуальная. А тут ходишь под музыку, дышишь свежим воздухом.

При этом иногда кажется, что люди совсем обезумели. У нас очень строгие правила: социальное дистанцирование, обязательные маски и перчатки, есть даже бесконтактная доставка. Курьеры постоянно моют руки и обрабатывают их санитайзером. Мы ведь сами люди, и о свой безопасности тоже думаем.

Но однажды я принёс заказ, дверь мне открыла женщина: на лице у нее был респиратор, на руках резиновые перчатки, огромные такие, для уборки. А одета она была в костюм из клеёнчатой скатерти! В клеточку и с розочками. Видно, сама сшила себе обмундирование для встречи курьеров. Я сначала вообще не понял, что происходит, а потом пытался не смеяться, разговаривать вежливо и делать вид, что всё нормально».

Нелепые истории стали частыми спутниками курьеров в эти дни.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

«Одна бабушка, которой я принёс продукты из магазина, настойчиво звала меня зайти на чай, - вспоминает Михаил Неделков. – Я ей пытаюсь объяснить, что не могу. На работе я, да и вирус, это опасно, и в первую очередь для неё. Но нет, она то конфетами меня заманивала, то варенье вынесла, за рукав меня схватила. Еле отвертелся. Другая старушка уговаривала сложить в мою «большущую сумку» банку со щами, чтобы я отнёс это её сыну, который живёт в доме через дорогу. Я бы с радостью помог, если бы не рабочее время и тот факт, что сыну 50 лет, он взрослый здоровый мужчина, который сам может прийти за супом. Бабуля объясняла это так: «ну он же устаёт у меня после работы, тебе сложно разве через дорожку перебежать?». 

Благодарность или жалость?

Некоторые нашли в курьерской работе настоящую золотую жилу.

«Я работаю доставщицей еды в крупной службе, - рассказывает Анастасия Панова. – Заказов стало гораздо больше с пандемией, весь день на ногах, бегаю туда-сюда. Если раньше в день у меня было примерно 10 адресов. То сейчас могу доставить заказ раз 20. В день получается около 5 тысяч.

Столкнулась ещё с тем, что люди вдруг начали давать чаевые. Раньше такое случалось всего несколько раз. А теперь, наверное, есть какая-то благодарность у народа, что кто-то рискует жизнью и здоровьем. Ну или просто жалеют нас. Вообще, я думаю, из-за пандемии люди начали по-другому относиться к курьерам. Раньше это была профессия «второго сорта». А теперь мы – необходимость, приходится это признавать. И многие сами потеряли работу или ушли в вынужденный отпуск, и сами стали курьерами.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Когда началась эта история с коронавирусом, я уже думала бросать работу, потому что столько контактов с людьми сейчас, наверное, нет ни у кого. Но потом поняла, что в другое место я сейчас никак не устроюсь, решила остаться. Немного боюсь работать, поэтому очень старательно соблюдаю все меры предосторожности. Понимаю, что это сводит шансы моего заражения к минимуму, но иногда предлагаю клиентам бесконтаткную доставку, даже если они её не отметили в приложении.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Большинство людей только за, но есть и те, кто начинает противиться – я, конечно, сразу уступаю, клиент всегда прав. Но один мужчина на меня даже наорал. Что развели истерию с коронавирусом, а это то же самое, что и грипп. И что не будет он этой конспирологии поддаваться. «Вот ты знаешь хоть одного человека в своём окружении, кто от коронавируса пострадал? - говорит. - Ни одного!». А я знаю. У меня бывшая соседка умерла. Было очень неприятно. Поэтому хочется попросить людей не забывать об уважении. Сейчас все в стрессе, всем тяжело, но не нужно усугублять это грубым отношением. Если мы будем вежливы и внимательны друг к другу, всё пройдёт легче».

Справка
Сервисы доставки ответственно подходят к соблюдению норм безопасности. Всех курьеров инструктируют, к нарушителям применяются наказания. Dostavista, например, банит на три дня в своем приложении всех, кто приезжает к клиенту без масок. А Take and Go бесплатно раздаёт многоразовые маски по две штуки всем желающим.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах