Примерное время чтения: 7 минут
396

Новые фишки аферистов. Как мошенники зарабатывают на праздниках?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. "АиФ-Тула" 15/05/2024
@ DC Studio / ru.freepik.com

Праздники вдохновили мошенников на новые идеи. Впрочем, и старые схемы по-прежнему работают. Народ, сколько ни рассказывай, как действуют, всё равно исправно попадается. Подробнее — в материале tula.aif.ru.

Языком цифр
19 жителей Тульской области за прошедшие выходные дни пополнили счета злоумышленников на 5 901 830 руб. 7 из них мошенники под видом сотрудников правоохранительных органов и различных банковских организаций сообщили о попытке несанкционированного оформления кредита и убедили в необходимости перевода средств на безопасный счет, на который пострадавшие перевели в общей сумме 3 433 370 руб.

Полковник в отделе кадров

Банковские сотрудники отмечают, что нынче мошенники обещали выплаты ветеранам, а также требовали оплату участия в акции «Бессмертный полк».

Кроме того, предлагали открыть сезонный вклад на особых «праздничных условиях» или «выгодно инвестировать деньги».

Под видом сотрудников правоохранительных органов мошенники звонят и сообщают, что зафиксирована попытка списать с банковского счета деньги в адрес террористических или экстремистских организаций, запрещенных в РФ. Жертвам угрожают уголовной ответственностью и предлагают «спасти» сбережения, переведя их на так называемый «безопасный» счёт. К слову, переведя деньги на такой счёт, только за один день два туляка лишились почти 1,5 млн рублей.

Практически всегда мошенники стараются втянуть в разговор потенциальную жертву. На прошлой неделе они попытались проделать это с сотрудниками нашей редакции.

«Лейтенант полиции Сергеенко из Тулы», — представляется звонящий, — рассказывает наш обозреватель. — «Что нужно? Сама работаю в УМВД».

Мужчина с украинским акцентом уточняет чин.

— Майор.

— А сколько полосочек на форме?

— Мне хватает, лучше уточните про звезду на погонах.

Спрашиваю, знает ли он майора Быкова и моего начальника полковника Серебрякова. Фамилии называю первые попавшиеся. Собеседник уверяет, что знает второго. Мол, в отделе кадров работает. Ну, да, место полковника не иначе как в отделе кадров...

Предлагаю заехать на работу, говоря, что тружусь в Советском районе. Парень затихает на несколько минут. Явно пробивает адрес через интернет, чтобы показать, что знает это отделение. Разговор надоедает. Говорю: «Плохо работаете, товарищ». Пауза. «Будем стараться лучше это делать. И не только для вас», — слышатся насмешливо-угрожающие нотки«.

Второй нашей сотруднице пришла одна и та же смс на два телефонных номера: «Выручи, пожалуйста. Я в больнице. Срочно надо тысяч 20. Вот по этому номеру скинь, пожалуйста. Завтра отдам».

«Моя незамужняя знакомая никогда денег просить не станет. Если уж совсем прижмёт, позвонит. И не мне, — говорит она. — Пишу: „Не переживай, уже отправила на карту твоему мужу. Он едет к тебе. Всё привезёт. И сказал, сам отдаст через неделю. Выздоравливай“. Отстали. На следующий день пишут с другого номера: „Есть хорошая возможность выгодно вложить инвестиции. Но надо это сделать именно сегодня“. Отвечаю: „Мне 89 лет, сама нуждаюсь в инвестициях“. Тишина».

Заботливые врачи

«Замотали „врачи“, — сетует наш читатель Андрей Евпатов. — Позвонил неизвестный, представился врачом. Назвал меня по имени-отчеству. Говорит: „Вы нам звонили, мы готовы вам помочь. Что у вас болит?“. Я даже растерялся, поскольку никуда не звонил. Отвечаю: „Суставы“.

Дальше мне рассказывают о чудодейственном средстве, которым пользуются популярные телеведущие федеральных каналов. Им, мол, приходится много стоять, ноги не выдерживают. Чтобы купить его, надо назвать данные карты, специалисты всё оформят тут же. Отказываюсь. Меня уговаривают уже лечь в клинику, прислав предоплату за лечение. Следующие четыре дня звонят „врачи“ с разными голосами и с разных номеров. 18 звонков! Все обеспокоены состоянием моих суставов и настойчиво хотят меня мгновенно вылечить».

Ещё одна схема, когда потенциальной жертве звонят якобы из службы поддержки портала государственных и муниципальных услуг не нова. Мошенники пытаются убедить вас в попытке взлома аккаунта на госуслугах. Но, понимая, что такая разводка сегодня уже слишком примитивна, злоумышленники всё чаще работают парно. Первый в какой-то момент раскрывает себя и отключается. А вот второй представляется уже «настоящим» сотрудником службы поддержки портала и предлагает вам под предлогом спасения аккаунта сообщить код, поступивший sms-сообщением. Получив его, аферисты смогут изменить пароль от вашего личного кабинета на «Госуслугах». Дальше — отвязка вашего номера телефона и привязка нового, чтобы попытаться авторизоваться от вашего имени на сайте какого-нибудь банка или микрофинансовой организации для дальнейшего получения кредита или займа.

Как ещё облапошивают

Двум тулякам предложили продлить договор на действие сим-карты без посещения офиса оператора. Достаточно было продиктовать код из СМС-сообщения.

Коды из приходящих СМС-сообщений нельзя никому говорить, многие знают, но пренебрегают такой мерой безопасности. Они нужны мошенникам, чтобы получить доступ в личный кабинет жертвы на сайте оператора. Там они устанавливают переадресацию звонков и сообщений на свой номер. И будут узнавать все секретные коды, в том числе от банков. В результате получат доступ к банковским кабинетам, могут снять деньги со счетов и оформить кредиты. Так, 58-летняя воспитатель из Алексина и 22-летний фельдшер из Ясногорска повелись на такую схему и лишились 241 тысячи рублей и 232 тысяч рублей соответственно.

С заявлением о хищении денег в отдел полиции «Косогорский» обратилась местная жительница. Говорит, сын нашёл информацию о продаже кроссовок на сайте с бесплатными объявлениями и перевел продавцу 6 тыс. 500 руб., после чего продавец пропал.

Правоохранители пытаются установить личности мошенников. Все потерпевшие сообщили, что знали о подобного рода мошенничествах из СМИ.

Справка
Сотрудники пенсионного фонда, полиции, прокуратуры, следственного комитета, ФСБ, другие правоохранители, сотрудники банка, нотариусы, никогда не звонят сами, если вы к ним не обращались. Никогда не сообщайте свои персональные данные, номера банковских карт, счетов, кодов из смс-сообщений и т.д. А лучше не общайтесь с незнакомыми и сразу отключайте звонок.

Полицейские в очередной раз предупреждают

  • При звонке от неизвестных, кем бы они не представлялись, перезвоните в организацию, откуда якобы поступил звонок, и уточните необходимую информацию.
  • Если неизвестные, представились родственником, врачом, либо сотрудником правоохранительных органов и сообщили, что член вашей семьи попал в беду (как правило — дорожно-транспортное происшествие), и для его «спасения», либо для возмещения ущерба потерпевшей стороне необходимы деньги —прекратите разговор. Позвоните родственникам и перепроверьте эту информацию, а если они не берут трубку — свяжитесь с общими знакомыми.
  • Вам предлагают услуги по улучшению материального состояния на финансовой бирже? Зачастую мошенники таким образом стремятся похитить деньги поверивших в быстрое обогащение. Проверить инвестиционную площадку на её подлинность и наличие лицензии можно на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации.
  • В Интернете под видом продавцов могут скрываться мошенники. Помните, что качественные вещи никогда не будут продавать в 2-3 раза ниже рыночной стоимости. Если продавец требует перечислить ему полную или частичную предоплату за приобретаемый товар на электронный счёт, подумайте, насколько вы ему доверяете. Помните, что, перечисляя деньги незнакомым, вы можете не вернуть их, если сделка не состоится.
  • Неизвестные предлагают перевести общение в какой-либо мессенджер, присылают через него ссылки для заполнения реквизитов ваших карт и других данных? Это признак деятельности мошенников.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах