Примерное время чтения: 4 минуты
428

Не спешите уйти! Как не отдать лишние деньги за покупки в магазине?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. "АиФ-Тула" 19/01/2022
pixabay.com / pixabay.com

Нередко цифры на ценнике не соответствуют стоимости товара в чеке. Почему так происходит и что делать?

Хамство зашкаливает

Такие нарушения распространены в крупных магазинах и сетевых супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров, из-за чего уследить, попало ли в чек что-то лишнее или по завышенной цене, непросто. На кассе постоянно торопят из-за больших очередей. Поэтому многие просто оплачивают покупки и даже не смотрят в чек. А дома начинается «ох!» и «ах!».

«На днях обнаружила подобное несоответствие, - рассказывает Ксения Миронова. - Сумма не пять рублей и даже не 15, а почти сотня. И такое уже не первый раз. Обычно, если сказать об этом в магазине, то мне чаще всего разницу возмещают. Но в этот раз ситуация была иной. Я начала возмущаться, на что кассир - администратор язвительно ответил, мол, что хотите, то и делайте, всё равно ничего не поменяется, мы это всё уже проходили. И повторил мне это несколько раз. Кто в таком тоне давал администратору право разговаривать с покупателями, тем более зная, что виноваты они? В итоге, деньги, всё-таки вернули, но осадок от хамского поведения остался и больше желания ходить туда нет».
Обман может произойти не из-за злого умысла, а из-за халатности работника.

«Подбрасывают» и округляют

«В сетевом магазине в мой чек «подбили» хозяйственное мыло, хорошо, сразу заметила, - делится Елена Минина. - В некоторых магазинах на один и тот же товар вообще разные цены бывают. Продавцы при этом говорят, что всё на усмотрение администрации. Странный подход, значит, сколько хотим, столько и накручиваем?»

«В других торговых точках цену округляют, чтоб не возиться с мелочью. Конечно, не в пользу покупателей, - говорит Надежда Потапова. - Допустим, цена 78 рублей 30 копеек, а пробивают 79». 

Многие туляки уверены: обманывают везде – где-то мелко, а где-то и по-крупному, но доказать, что же это на самом деле – злой умысел или просто недосмотр – невозможно. Однако, человеческого отношения к покупателям в любой ситуации никто не отменял. 

На горячей линии «Дикси» нам пояснили, что покупатели могут позвонить к ним и оставить свою претензию или обращение, которое фиксируют и передают руководству на рассмотрение. Срок этого рассмотрения – от пяти до 20 рабочих дней. После чего с обратившимся связываются и оглашают решение.

На горячей линии «Пятёрочки» рассказали: если покупателю не удалось решить вопрос в самом магазине, надо обратиться к ним, они в свою очередь попросят покупателя связаться с директором того самого магазина, либо сами будут решать проблему.

Способ защиты

«По закону «О защите прав потребителей» изготовитель, исполнитель, продавец, обязаны своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах, в том числе сведения о цене и условия приобретения, - говорит юрист Михаил Ярковой. - Если потребитель считает, что его права нарушены, то он вправе обратиться в региональное Управление Роспотребнадзора.

Также необходимо иметь в виду, что в гражданском законодательстве существует такое понятие как «оферта», то есть документарное предложение заключить какую-либо сделку. В случае с магазинами такой сделкой является покупка товара. Поэтому продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и уже пробит чек, покупателю должны вернуть разницу. Если продавец отказывается вернуть разницу, то надо обратиться к администратору или руководителю магазина». 

Если мирный исход ситуации невозможен, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений или обратиться на горячую линию магазина. 

«Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, - советует Ярковой. - Если на упаковке указан не тот вес, воспользуйтесь контрольными весами, расположенными в этом же магазине. Как правило, продавцы, желающие обмануть покупателя, пытаются исказить показания только своих весов. При этом не стоит забывать, что в суматохе у многих магазинов возникают определенные проблемы в работе, поэтому не стоит винить их в том, что они хотят кого-то обмануть. Вполне возможно, что из-за наплыва клиентов они просто не успевают сделать всё, что от них требуют. Кроме того, довольно часто споры возникают либо из-за невнимательности самих покупателей, либо из-за их нежелания ознакомиться с условиями той или иной акции, так что прежде чем начинать спор из-за ценника на полке с товаром, прочтите его более внимательно».

Справка
Статья 14.8 КоАП РФ - нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, работе, услуге, об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечёт предупреждение или штраф на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти до 10 тысяч рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах