Слухи о том, что в трогательном зоопарке не всё гладко ходили давно. Но публично гроза разразилась только теперь.
Волонтёр Табрис Янгчен написала в сосетях, что давно хотелось поднять вопрос о нём, но молчали, потому что зоотехник Арсений Помаскин как мог помогал животным. Также волонтёры забирали оттуда животных, ставших инвалидами из-за плохого содержания, подлечивали и пристраивали их.

Пошёл по рукам
«За это время дважды зоопарк перепродавался, сейчас там уже третий владелец, - сообщает Табрис. - Проблема подобных заведений в том, что они создаются как бизнес и там нет ни зоотехника, ни ветеринара. Хозяева не имеют представления о нормах содержания животных, рационах, а купить экзотику сейчас не проблема. Контроль за такими зоопарками - только со стороны ветнадзора, но это условность. То, что животные гибнут и убивают друг друга, никого, по сути, не волнует. Первый хозяин хотя бы пытался что-то улучшать, просил советов у Арсения. Хоть и косяки по незнанию были. К примеру, волонтёры забирали оттуда попугая с обоими откусанными лапками и такой был не один. Потому что группа была создана неправильно и крупные попугаи во время гона калечили мелких. Корм для птиц покупали в больших мешках, сомнительной чистоты.

Помню, как там умирал жако - его даже не пытались лечить. Я узнала об этом слишком поздно. У сурикатов на большую группу был всего один домик, отчего старшая самка грызла остальных. Нильские крыланы у второго владельца содержались в отвратительных условиях, а именно в тесных клетках и болели. Хозяин приказывал работницам рвать для них траву вместо того, чтобы тратиться на фрукты. Игуана сидела в холоде без лампы. Когда менялись владельцы, часть животных распродавалась или ещё куда-то девалась. Мы забирали на пристрой козлика, любимца туляков, рождённого в этом зоопарке, потому что его хотели отдать рабочим на мясо. Забирали возрастного скунса и патагонского зайца. Забирали еле живого крылана с ободранными локтями. Сейчас новая хозяйка довела это место в прямом смысле до плачевного состояния. Животные сидят в тесноте и грязи, голодные. Даже кролики превратились в скелеты. Вольеры сгнили. Копытные там постоянно гибнут. Так, баран Проша умер, потому что не было сена. Коза предыдущая тоже умерла. Свинку загубили, она уже стоять не могла, и её попросту отправили под нож.

Всё держалось на двух работницах, они за свой счёт из жалости кормили животных, носили им продукты из дома, но их уволили. А кто будет кормить животных сегодня, завтра или через неделю?
Владелица, покупая зоопарк, даже не знала, что баран питается травой. К некоторым животным она боится подойти. А работников уже там нет. Почему вообще возможно существование такого заведения в центре нашей оружейной столицы? Дети смотрят, как мучаются животные. Контактные зоопарки были официально запрещены, а по факту остались, только поменяли им название.

В принципе, лично я не думаю, что контакт с животными - это зло. Всё можно устроить нормально и правильно. Не брать сложных животных, изучить рацион и потребности.
Мы недавно пристраивали енота в контактный зоопарк в Рязани. Это уютное заведение, созданное для содержания спасённых животных, полная противоположность происходящему в Туле. Животных должны содержать специалисты в условиях, которые не калечат!»

Спрятали хорька
Мы поговорили с уволенной сотрудницей зоопарка Тиной Беломыльцевой. И вот что она нам рассказала: «Я хотела, чтобы одна девушка забрала хорька оттуда, потому что он никому не нужен и его там только мучают. Не дали, спрятали зверушку. Никто не хочет тратить деньги ни на содержание животных, ни на кормёжку. Зимой и летом в рационе только капуста, морковь и яблоки. Тыква - только для дикобразов.

Животных много, хрюшка Маша, морские свинки, кролики, гуси, которые 9 мая были без воды. Козлик, вечно привязанный. Сена нет, одни опилки. Питание дикобразов, енотов, голубей, зайца, мангуста не соответствует нормам. Большую часть еды я покупала за свой счёт. Сухофрукты, тыкву, траву. Всегда ждала лета, таскала её мешками. А дикобразы должны есть кукурузу, пекинскую капусту, свёклу, кабачки, каштаны. Они практически не видели этого. Мне всегда говорили, что всё это дорого. Енотам заказывали только куриное филе и сердечки, а я им уже сама приносила творог и другие вкусняшки. Несколько раз обращалась в Роспотребнадзор. В итоге меня выкинули с работы».
Мнение посетителей
Наталья Черных:
«Это ужас что там творится. Звонила в разные инстанции, пока ничего конкретного не смогла сделать. Безумно жалко животных... Хорошо, что ходят люди, только потому что покупают еду и их кормят.... Бедная коза, она вообще ни на что не реагирует...»

Ольга Васильева:
«Как к ним люди ходят?! Ведь даже неприятно посещать такое заведение, животные плохо выглядят...»
Татьяна Максимова:
«Нужно написать на горячую линию губернатору или в администрацию города. Я, как человек, на которого периодически жалуются, могу сказать, что это самый болезненный и эффективный метод... Хотя бизнес обычно не трогают, это же не школа...»