Министерство образования Тульской области признало нехватку педработников в образовательных учреждениях.
При этом в профильном региональном ведомстве заверяют, что эти проблемы являются типичными для системы образования, что отмечается в концепции подготовки педагогических кадров, утверждённой федеральным правительством годом ранее. Для решения имеющихся трудностей необходимо совершенствовать систему подготовки педагогов и комплекс мер, направленных на поддержку педагогов на всех этапах жизненного цикла профессии.
В образовательных организациях Тульской области работает более 17 тыс. педагогических работников. Из них более 5 тыс. — в сфере дошкольного образования, более 9 тыс. — в сфере общего образования, более 1 тыс. — в сфере дополнительного образования детей, более 1,5 тыс. — в системе среднего профессионального образования. Об этом говорится в приказе профильного министерства, размещённом в электронном сборнике правовых актов региона.
Средний возраст педагогов по Тульской области — 45,9 лет. Более 10% педагогических работников относятся к возрастной категории 60 лет и старше. При этом в минобразования утверждают, что среди обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений педагогическая профессия сохраняет популярность. В Тульском госпедуниверситете им. Л.Н. Толстого по педагогическому направлению обучается более 4 тыс. студентов. По договорам о целевом обучении по педагогическим специальностям получают образование более 400 студентов. В 2022 году общий выпуск университета по педагогическому направлению составил порядка 900 человек.
В 2022 году выпуск учреждений среднего профессионального образования региона - Тульском и Чернском педагогических колледжах по педнаправлению подготовки составил порядка 300 человек. Однако, по статистике, в регионе около 40% выпускников, обучающихся по целевым договорам, не возвращаются в образовательные учреждения.
Средний процент укомплектованности педагогическими кадрами учреждений образования не превышает 95 %. Наибольшее количество вакансий — в сфере дошкольного и общего образования. Имеющиеся вакансии свидетельствуют о наибольшей потребности образовательных организаций в следующих категориях педагогов: воспитателях, учителях русского языка и литературы, математики, начальных классов, иностранного языка.