Как тулякам зарегистрировать недвижимость по наследству?
Тулякам необходимо в течение полугода обратиться к нотариусу и сообщить о намерении вступить в наследство.
Для этого нужно принести специалисту следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство о смерти наследодателя;
- завещание или другой документ, подтверждающий, что вы наследник (свидетельство о рождении или о заключении брака);
- документ на наследуемое имущество, например, договор купли-продажи, дарения или другие.
Для получения свидетельства нужно заплатить госпошлину. Для близких родственников (детей, супругов, родных сестер/братьев) размер госпошлины — 0,3% процента от кадастровой стоимости наследуемой недвижимости, но не более 100 000 рублей. Для остальных наследников – 0,6% от кадастровой стоимости, но не более 1 000 000 рублей.
После получения свидетельства о праве на наследство, туляки могут зарегистрировать права на недвижимость. Для этого понадобится:
- паспорт;
- свидетельство;
- заявление о государственной регистрации права собственности;
- квитанция об оплате госпошлины.
«Документы на государственную регистрацию права может подать как нотариус, так и сам гражданин, лично обратившись в офис МФЦ или заполнив заявление на сайте Росреестра, при условии наличия у него электронной подписи», - пояснила исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Ольга Морозова.