71

Как расширить автотрассу. Улучшению дорожного движения сёла уже не мешают?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. "АиФ в Туле" 21/04/2021

Власти заговорили о реконструкции автодороги Тула-Новомосковск с расширением. «А что- так можно было?», - интересуются наши читатели.

Почему было нельзя

Прежний министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александр Камзолов уверял, что существующую дорогу расширить не получится из-за населённых пунктов. А их от Тулы до воронежского перекрёстка целых семь: Большая Еловая, Сергиевское, Стахановский, Интернациональный, Большие Калмыки, Быковка и узловская 5-я Пятилетка.

Но вот его сменщик, Родион Дудник, ранее отвечая на вопрос «АиФ в Туле» заявил обратное и даже озвучил стоимость работ по реконструкции дороги- до 11 млрд рублей. Это вдвое дешевле, чем нереализованное строительство новой автострады.

К слову, когда-то, в восьмидесятых, дорога Тула-Новомосковск была трёхполосной по формуле 2+1 и 1+2. То есть, то в одну, то в другую сторону поочерёдно добавлялась полоса для обгона. Тем автомобилистам, кто ездил на Питер по старой трассе М-10 «Россия» эта схема знакома, там ещё осталось несколько таких участков в Тверской и Новгородской областях. Но она крайне опасна. Представьте: поймав вторую полосу, вы пошли на обгон одной-двух фур, но не успели завершить манёвр до окончания расширения. Впереди встречный поток, и обратно вам встроиться уже не дают, за фурами тоже машины. Итог- серьёзная авария. Поэтому на дороге Тула-Новомосковск от такой схемы потом отказались, разметив вместо трёх полос две и широкую обочину.

Её добротно отремонтировали, но шире-то она не стала.

Как ускорить

Теперь полос катастрофически не хватает. Существующая транспортная артерия II технической категории между областным центром и вторым по величине городом региона рассчитана на 6-7 тысяч машин в сутки, а пропускает под 40 тысяч, то есть, эксплуатируется в режиме многократной перегрузки.

Да, её добротно отремонтировали, но шире-то она не стала. По предписанию ГИБДД для ликвидации многочисленных очагов аварийности поставили освещение в населённых пунктах, светофоры, знаки ограничения 40 км/ч в населённых пунктах и 70 км/ч за их пределами, а также камеры фото- видеофиксации. Движение транспорта эти меры точно не ускорили. Один светофор на петелинском перекрёстке чего стоит- в часы пик он собирает километровые пробки.

Реконструировать дорогу Тула-Новомосковск в 33 км планируется в четыре этапа, включая реконструкцию участков и строительство объездов населённых пунктов. Так ответили на наш запрос в правительстве региона. Правда, непонятно, откуда взялись 33 км, поскольку от выезда из Тулы в районе городского кладбища №1 до въезда в Новомосковск- порядка 47 км.


В этом году началась разработка проектной документации на реконструкцию I этапа (6-12 км), говорится в ответе пресс-службы губернатора и правительства. Это участок как раз от выезда из Тулы до моста через Упу, где дорога расширяется до четырёх полос- до въезда в Сергиевское.

Что смогли предусмотреть

Ещё в Советские времена инженеры-дорожники понимали, что когда-то дорогу нужно будет расширять и запроектировали этот участок 2+2 полосы протяжённостью 1,7 км. Но дело это, видимо, суеты не терпит: завершить разработку проектной документации и приступить к конкурсным процедурам для определения подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ планируется только в III квартале 2022 года.

Значит, к самой реконструкции приступят не раньше 2023 года, и не факт, что успеют до конца 2024-го. Видимо, дальше наши чиновники пока боятся заглядывать, ибо по остальным этапам реконструкции облминтрансдорхоз ничего не сообщает.

Но ясно, как минимум, одно: пока дорогу будут расширять, пробки на ней станут ещё больше- как по протяжённости, так и по времени пребывания в них. Часть трафика возьмёт на себя участок дороги «Золотое кольцо» от пересечения с трассой «Дон» до Тулы, часть- дорога от той же автомагистрали до Болохова и Стахановского, часть- дороги местного значения в Киреевском и бывшем Ленинском районах. Остальным же придётся набраться терпения.

Мнения экспертов

Геннадий Кочетков, председатель комиссии по ЖКХ, строительству, дорогам и транспорту Общественной палаты Тульской области:

«Безусловно, строительство обходов населённых пунктов при реконструкции автодороги потребует затрат- временных, финансовых и т.д. Нужно отводить землю, выкупать её, выносить коммуникации. Но, полагаю, ответы на многие вопросы будут найдены ещё на стадии предпроектной проработки. И всё же, по моему мнению, правильнее было бы сосредоточиться на строительстве четырёхполосной дороги от автомагистрали «Дон» до Тулы, тем более, что 17-километровый участок от трассы М-4 до Новомосковска уже построен».

Геннадий Кочетков
Геннадий Кочетков Фото: АиФ

Владимир Могильников, заместитель председателя комиссии по ЖКХ, строительству, дорогам и транспорту региональной Общественной палаты:

«Считаю, что реконструкция дороги Тула-Новомосковск может подождать. Нужно сосредоточиться на реализации более важных инфраструктурных проектов в Туле. Это продолжение Восточного обхода на Венёвскую дорогу, которая сейчас является частью федеральной трассы «Золотое кольцо». Есть узкие места на улицах Пролетарская, Кутузова, в промзоне «Тулачермета» и т.д.».

Владимир Могильников
Владимир Могильников Фото: АиФ
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах