Киноальманах, созданный мэтрами якутского кинематографа Степаном Бурнашёвым и Дмитрием Давыдовым, стал продолжением нашумевшей картины «ЫТ», удостоенной специального приза Варшавского международного кинофестиваля.
Притчи о человеке
Фильм журналистам из разных регионов представили режиссёры Степан Бурнашёв, директор по контенту видеосервиса Wink Александр Косарим, продюсеры Александрина Каменева и Надежда Дорожкина. Производством картины занимались компании «Сайдам Барыл», «Синет Спарк» и «СОЛЛАКС» при поддержке видеосервиса Wink.
![Степан Бурнашёв.](https://static1-repo.aif.ru/1/e5/2500032/c/6d57b730937d9cab7956fddbe840b451.jpg)
И если «ЫТ» (в переводе — собака) — деревенские истории, то «ЭТ» (название имеет два смысла — говори и мясо) — истории горожан. Это притчи о человеке и человеческих отношениях. «С земными проблемами и потребностями», — подчеркивает режиссёр и сценарист Степан Бурнашёв, специально приехавший в столицу на показ картины.
Шесть сюжетов новой работы Степана и Дмитрия мгновенно втягивают зрителя в драматическую, комедийную, пугающую, трогательную, вызывающую негодование атмосферу. Заставляют сопереживать и приходить к пониманию: времена меняются, не меняется сущность человеческая. Из века в век он так же любит, ненавидит, мстит, гонится за деньгами, готов на многое ради родных. Ставит на кон чужие жизни, страшась взять на себя ответственность. А судьба подбрасывает ему неожиданные крутые повороты, на которые он совершенно не рассчитывает.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/60/2500038/c/5573e4b528d69ce634b164363f0a8237.jpg)
На экране главный врач, следуя букве закона, не разрешающий срочную операцию, пока донор не станет совершеннолетней, ждёт 12 часов ночи, когда это произойдёт. Парень, залезший в большой долг, чтобы сыграть на курсе валют, теряющий голову в погоне за прибылью.
Пьяная жена, втягивающая мужа в конфликт с полицейским.
Жёсткая битва, развернувшаяся в родительском чате WhatsApp.
Безумный старик, через много лет нашедший убийцу своего сына и пришедший в его дом.
Мужчина, заигрывающий с молодой соседкой в тайне от жены.
Степан Бурнашёв, специально приехавший в столицу на просмотр, общаясь со зрителями, подбрасывает интригу, спрашивая: «А вообще, был ли старик и была ли соседка?».
И уверяет, что хотя истории выдуманные, на экране — реальная жизнь общества в любой стране. «Это ситуации, к которым может прийти любая история, если мы не будем разговаривать друг с другом».
![](https://static1-repo.aif.ru/1/60/2500039/c/61e277f92f6d73bf299cca9de201054b.jpg)
Специально для онлайн-кинотеатра
Сюжеты многоплановые и многоуровневые. И зритель находит в них свои собственные смыслы.
Это и триллер, и комедия абсурда, и скринлайф, с его, разворачивающимся на экране гаджетов, действием. Дрожащая камера, разделённый на две части экран, грубая нарезка, ручная сьёмка — масса приёмов, используемая режиссёрами и операторами, чтобы добиться максимального эффекта зрительского восприятия.
Прекрасная игра профессиональных актёров и не актёров, органично вошедших в свои первые роли.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/61/2500036/c/896242c7e91c9803f4466aaade1e0cc9.jpg)
Как рассказал Степан, в одном из сюжетов снималась случайно найденная продюсером, кандидат экономических наук, оказавшаяся бывшим преподавателем Степана в якутском университете.
«Я ей рассказал, что очень старался учиться, а она мне поставила низкую оценку», — смеётся Степан. Зато её короткая роль запоминается зрителю надолго.
«ЭТ» — первый в истории якутский кинофильм, снятый специально для онлайн-кинотеатра. Но что самое главное — накал и спектр эмоций, «мясная нарезка» на разное зрительское восприятие, подводящая к выбору: или ты говоришь, или ты — мясо.
Это работа, открывающая мир якутского кинематографа, который многие критики сегодня называют кинематографическим феноменом, и с которым непременно стоит познакомиться.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/d0/2500035/c/32e7f3cabb5210288d64e7e594761d3f.jpg)
Реклама. ПАО «Ростелеком». LjN8Kbfti