За полгода в регионе произошло 697 аварий, в которых пострадали 917 человек, 67 – погибли. Показатели прошлого года чуть выше: 755 ДТП, в которых получили травмы 1 021 человек, а умерли 72.
В регионе есть места, где аварийность выше, чем на других участках. По итогам прошлого года в области выявили 33 места концентрации ДТП. 12 - на федеральных дорогах: М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-2 «Крым» подъезд к Туле, «Золотое кольцо»; 4 - региональных: Тула-Новомосковск, Тула - Белёв, Дон – Новомосковск, ещё 16 - в областном центре, здесь чаще всего аварии случаются на пересечениях магистральных улиц.
Аварий больше нет
Такую статистику приводят в региональной Госавтоинспекции, сотрудники которой пытаются сделать движение на всех дорогах более безопасным. Порой получается. Так, на 204 км автодороги М - 2 «Крым» в 2021 году случилось 7 ДТП, в которых один человек погиб, девять получили ранения. Основные причины: несоблюдение дистанции и выезд на встречку.
ГИБДД предложила установить комплекс фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и обустроить стационарное электрическое освещение. Эти меры помогли исключить ДТП в этом году.
«Часто езжу по Новомосковскому шоссе, где случается много аварий, - говорит автовладелец Кирилл Власов. - Дорога сложная, плюс водители нарушают ПДД. Считаю, что на этот участок тоже надо обратить внимание».
Ещё одно место частых аварий - ул. Овражная или так называемая “пьяная дорога” в областном центре
«Страшно выезжать даже на большую дорогу, - делятся жители соседних частных домов. - Нет ни знаков, ни камер, ни светофоров, ни лежачих полицейских. А тут грузовики ездят на большой скорости. Наши дома выходят на этот жуткий перекрёсток, где то сталкиваются машины, то сбивают людей».
В области выявлено более 30 мест концентрации ДТП, как на федеральных, так и на региональных дорогах.
В региональном минтрансе уверяют, что проводятся все необходимые профилактические мероприятия: изучаются причины каждого ДТП с пострадавшими, всех участников движения информируют о необходимости соблюдать правила, в школах проводятся занятия с учениками, первоклассникам раздают светоотражающие мешки для сменной обуви, которые помогут стать заметными на дороге, родителям рассказывают о правилах использования автокресел.
Всё дело в земле?
- Повышенная аварийность на дорогах региона объясняется особенностями рельефа, - отмечает учитель биологии и экологии Тульской области, советник Российской Академии естествознания Татьяна Ихер. - Значительное влияние на формирование современного рельефа оказал вещественный состав слагающих территорию пород. Результаты воздействия этого фактора сказываются прежде всего в образовании карстовых форм. Это проявляется по-разному: провальные воронки, котловины, балки,исчезающие речки, иши и подземные пустоты. Наиболее интенсивно карст развит в Дубенском, Белёвском, Ленинском, Щёкинском, Одоевском, Арсеньевском районах.
Главным фактором формирования рельефа всей центральной, восточной и южной части региона является эрозионная деятельность текущих поверхностных вод, которая началась почти с мелового периода. К настоящему времени рельеф приобрёл законченный вид. Об этом ясно свидетельствуют долины рек Оки, Упы, которые широки и асимметричны, имеют крутые правые и пологие левые склоны, где полосами тянутся надпойменные террасы.
И всё же, сваливать все ДТП только на особенности рельефа не стоит. Ведь многое зависит и от тех, кто находится за рулём.
Комментарий
Краевед Сергей Цепляев: «В регионе остались исторические дороги. Муравский шлях - это старейшая дорога области, которая с 14 века проходила через Тулу и вела в Крымское Ханство. Сохранились два исторических участка в районе с. Дедилово и Венёва. Изначально они шли по водоразделу. В те времена старались обходить крупные преграды и пройти по верховью ручьёв.
В итоге дороги сохранили свою конфигурацию с множеством поворотов и изгибов. Позже их так и заасфальтировали, что теперь приводит к частым авариям».