Близится День Победы и жители требуют тщательной уборки городских территорий к знаменательной дате. Но как совместить общирную уборку и необходимую самоизоляцию?
Как ответить на письмо?
Руководители торговых центров Тулы получили письма от главного специалиста-эксперта отдела регулирования потребительского рынка управления экономического развития администрации города Тулы Ивана Казакова.
Обычное, казалось бы, письмо. Иван Казаков традиционно шлёт подобные, когда городу нужна помощь. Предприниматели и бизнес также традиционно не отказывают ни в выходе на субботники, ни в других вопросах. Однако на дворе пандемия, режим самоизоляции, нерабочие недели и закрытые ИП, располагавшиеся в торговых центрах. А значит, чтобы ответить на письмо чиновника трудом, многие должны выйти из дома, добраться в общественном транспорте до места, при этом не нанести вред ни своему здоровью, ни здоровью окружающих и не увеличить тяжкую статистику резко растущей заболеваемости в области.
Осторожная уборка
Мы попросили разъяснить: как будет обеспечена безопасность людей, и вышедших на эти работы, и окружающих.
Иван Казаков рассказал, что при направлении письма, представители администрации исходили из нескольких факторов. Ряд сетевых магазинов и торговых центров имеют долгосрочные договоры с подрядными организациями, выполняющими клининговые работы, вывоз мусора. В этом случае им предлагается обратить внимание на качество выполняемых работ и усилить контроль за сроками их выполнения.
У отдельных магазинов и неработающих торговых центров может несвоевременно удаляться мусор из урн, установленных на прилегающих территориях, а также скапливаться мусор на отведенной для эксплуатации торговых объектов территории, витрины за время нерабочих дней подверглись загрязнению. Предполагается, что проведение этих работ осуществляется штатными работниками предприятий в составе служб, отвечающих за эксплуатацию объектов (охрана, контроль за водоснабжением, пожарной безопасностью и др.).
Некоторые торговые центры работают с товаром, предполагающим осуществление дистанционной продажи и курьерскую доставку (без использования торгового зала), что означает эксплуатацию здания в ежедневном режиме.
Другие торговые центры имеют в своём составе площади для продажи продовольственных товаров, в связи с чем деятельность в этой зоне не приостанавливалась.
Никаких субботников!
Казаков подчеркивает, что обращение – не призыв провести субботники или заняться благоустройством городской территории. К тому же оно носит не обязательный, а рекомендательный характер. Его цель – обратить внимание начистоту и внешний вид своих объектов во время праздников.
«В преддверии очень значимого праздника Победы предлагается только содержать в чистоте свой объект и прилегающую к нему территорию, принимая во внимание, что данная обязанность хозяйствующими субъектами может быть исполнена и без организации коллективного труда людей», - информирует Казаков и отмечает, что руководители некоторых торговых центров уже проинформировали его о том, что у них и так все в порядке и нет необходимости выводить людей на работы.