Примерное время чтения: 7 минут
714

Хамское шоу. Туляки жалуются на водителей такси и рост цен на поездки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. "АиФ-Тула" 10/01/2024
Кирилл Романов, / Коллаж АиФ в Туле

По данным регионального Роспотребнадзора в прошлом году к ним поступило 11 претензий, связанных с перевозками такси. Жаловались на неадекватно высокую стоимость поездки, нарушения времени подачи такси, а также некорректное поведение водителей и диспетчеров. Казалось бы, 11 обращений можно воспринимать исключением из правил. Однако, как рассказывают наши читатели, картина гораздо сложнее, да и не каждый недовольный пассажир бежит жаловаться в разные инстанции.

Они прикалываются?

«Выйдя из поликлиники, вызвала такси, — рассказывает Ольга Демидова — «Водитель попросил сразу оплатить поездку. Оплатила. Подъехали к дому, собираюсь выйти, водитель вдруг: „А деньги?“. На моё негодование заорал, вывернул свои карманы, доказывая, что я ему не заплатила. Заявил, что камера всё записывает и по ней можно увидеть, что я не оплатила поездку. Прошу показать запись. Орёт и не показывает. Говорю: „Всё. Звоню в полицию“. Водитель затыкается и угрожает мне: „Будешь всю жизнь по больницам ходить. Пошла вон“. Написала жалобу в сервис такси, от которого он работает. Пришло извинение на английском, благодарность за обращение и обещание ситуацию исправить. Интересно как?»

Через неделю Ольга снова позвонила в сервис. Говорят, с водителем провели беседу и, в случае повторения, его отключат от сервиса. Другая тулячка заказала такси с почасовой оплатой. Поездка заняла меньше часа, а водитель выставил счёт не 230 руб., как положено, а 700. Оператор его заверил: 230 — цифра правильная. Но водитель махал руками, кричал, что таких цен давно нет, требовал 700 руб. и... получил их.

Ещё одну горожанку водитель высадил посреди проезжей части, объяснив: «У меня нет сдачи с тысячи». «Я думала, он прикалывается, ан нет», — говорит она.

Ну, и, конечно, наши читатели возмущаются резко выросшими ценами. Пара километров по Туле днём порой стоит 500 рублей.

Шторм нового закона

​Мы попросили сервисы рассказать, как у них работают с такими водителями. Яндекс и ... отмолчались.

Специалист по связям с общественностью ещё одного сервиса Татьяна Нестерова рассказала: «К нам поступает менее 0,6% обращений от количества поездок. Жалуются единицы. Например, водитель подъехал не точно к месту ожидания. Каждое обращение рассматривается специалистами отдела поддержки пользователей, они помогают разрешить спорные ситуации.

Вообще работа в такси не из лёгких. Происходит постоянная ротация водителей. А в связи с избыточными и сверхзатратными требованиями к перевозчикам по новому закону, отрасль испытывает острую нехватку водителей. Из-за фантастически высоких цен на новые автомобили перевозчики не могут обновлять свой автопарк, докатывают старые авто, а заменить их нечем.

К тому же они обязаны проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Это требование невозможно выполнить, так как медицинская инфраструктура для этого не создана. На эту проблему указывали участники рынка при принятии нового закона о такси и депутатам Госдумы, и Минтрансу России, и Министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. Для понимания масштаба проблемы: в целом на рынке такси в Туле на пиках спроса работает до 3000 водителей. Однако лишь единичные лицензированные пункты могут проводить предрейсовые медосмотры, круглосуточных почти нет. При средней продолжительности одного медосмотра в 10-15 минут тульские водители встанут в очередь на 7 суток».

Половину бы выгнал!

«Половину водителей я бы выгнал, — говорит Игорь Ганкин, попросивший не называть его реальное имя. — Шабашники, не имеющие даже базовых коммуникативных навыков. Я 33 года вожу людей, у меня скандалов даже не было. Пару раз сложные были истории, когда сам пассажир хотел конфликта. Женщина опоздала, и программа приплюсовала 5 рублей за опоздание. Она начала звонить в сервис, требуя уволить меня. Я тогда уехал домой, поняв — день не задался, а в таком настроении работать нельзя. Чаще скандалы у коллег возникают вечером с подвыпившими, которым нужно энергию куда-то деть. Любит докопаться молодежь. Парни так самореализовываются. Я работаю с утра, люблю эту работу, у меня много своих клиентов. Мне приятно, и им приятно. Говорят, у меня положительная энергия.

А то, что происходит в такси, в большой степени связано с принятием нового закона о таксомоторных перевозках. Нам вменили в обязанность оплачивать страховку пассажиров. Это неподъёмная ноша. В Туле решено обклеивать машины в жёлтый цвет. При этом, на ней ты уже по своим делам не поедешь, иначе тебя оштрафуют. Получается, надо иметь две машины — для себя и семьи и рабочую. В общем, многие хорошие водители ушли. А шабашники пришли. Сервисы их принимают, ибо зависят от количества водителей. Чем их больше, тем больше прибыль. Большинство наших ребят подались в курьеры. Это выгоднее и не надо контактировать с пассажирами, ведущими себя по-хамски. Тем более, у нас появилось немало товарищей, пытающихся заработать на поездках. Провоцируют на конфликт, чтобы сервис вернул им деньги или сделал скидку. А те не редко наказывают водителя, хотя виноват в конфликте пассажир. При этом есть ушлые люди, заказывающие сразу несколько машин в разных сервисах. Мол, поеду на той, что раньше придёт. И вот мы в одном дворе все встречаемся. А это бензин, время. Да и просто обидно.

А один смотрит в окно, как двор заполняется вызванными им такси, и отменяет заказы.

У нас есть свои чаты, где мы обмениваемся информацией о пассажирах. В них есть «герои», которых уже никто не хочет возить. У таксиста и пассажира есть возможность оценить друг друга и в некоторых сервисах. Как и пассажиры, водители тоже смотрят историю в звёздочках потенциального пассажира. Если у первого стабильно низкий рейтинг, то его могут не допустить к перевозкам. Если у второго он такой, то ему долго придётся ждать машину. Может и вовсе не дождаться. А то, что дорого стоят поездки, да, дорого. Спасибо новому закону и погоде. Снежные заносы, опасность на дорогах тоже входит в их стоимость. А что делать?

Машин уже не хватает, а наш народ привык на такси ездить. Скоро же может оказаться так, что их станет ещё меньше. И, угадайте, упадёт или значительно вырастет тогда цена на поездки?"

СПРАВКА
В Тульской области разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси имеют 53 юрлица, 193 индивидуальных предпринимателя и 8 самозанятых. С 1 сентября 2023 года разрешение перевозчику выдаётся не на бланках строгой отчётности, ему предоставляется выписка с QR-кодом (в электронном или бумажном варианте). Разрешения выдаются ИП, юрлицам и самозанятым, зарегистрированным на территории региона, бесплатно и на 5 лет. Раньше - на каждое транспортное средство, теперь одно на перевозчика. В документе указывается перечень автомобилей. А работу в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси контролирует министерство транспорта и дорожного хозяйства.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах