С конечной остановки маршрутов автобуса №№26 и27, автолайна № 30 уехать утром невозможно. А по 18 маршруту транспорт ходит с разрывом в пять минут, теперь вместо заявленных семи, его ждут до 40 минут.
«Постоянно опаздываю на работу, - сетует Наталия Копаева. – Прошу городских чиновников решить вопрос».
«В посёлке Западный вырос новый микрорайон, а количество транспорта сократилось, убрали 11 маршрут, - рассказывает Любовь. - 30-й заезжает в пос. Южный, где тоже забирает людей. Пассажиры остаются на трассе и на остановках в ожидании чуда. Это не обслуживание, а издевательство». Много жалоб от туляков и на график 12 автобуса, который после 18.00 ждут больше часа.
Лайны битком, автобусы мимо
«Добраться утром на работу - квест. С пересадками и перебежками, - говорит Евгений Захаров. Автобусов по расписанию либо нет, либо «не включены трекеры», либо «всплывают» на маршруте с площади Восстания совершенно пустыми. Что делать простому рабочему заводчанину в это суровое время, когда опоздание на работу грозит увольнением? Частные работодатели вообще не церемонятся».
Недовольны горожане и работой лайнов и автобусов «Тула – Щёкино», которые по какой-то причине не останавливаются на остановках в Заречье. Водители автобуса 27а беспардонно высаживали людей на остановке п. Северный, заявляли, что дальше не поедут и уезжали без объяснения причин.
В Мясново уехать невозможно. «Лайны» битком идут с огромным интервалом. Расписание не совпадает с тем, что показывает табло. Люди с работы идут домой по морозу и слякоти – в любую погоду. И им это не нравится.
Перечислять проблемные маршруты можно долго. Все претензии мы отправили в городскую администрацию. Вскоре специалисты управления по транспорту и дорожному хозяйству рассказали, что претензии направлены перевозчикам, что на некоторые маршруты транспорт не выходил из-за поломок машин и из-за болезней водителей.
Количество увеличат
В администрации скорректировали требования к подвижному составу. С 1 января маршрут № 18 обслуживает «Тулгорэлектротранс».
На маршруте 22 автобуса, из них 11 среднего класса и 11 большого. В часы пик интервал движения 6-8 мин, в межпиковое время – 11 мин. Глава администрации Дмитрий Миляев поставил задачу к концу февраля выпускать на маршрут 25 единиц.
Маршрут №26 также обслуживает «Тулгорэлектротранс». На нём работает девять автобусов с предоставлением льгот по оплате проезда.
На маршруте №27 - два автобуса «Тульской ТК». На маршруте №30 - 30 автобусов «ТП «Транссервис» без предоставления льгот.
По остальным маршрутам перевозчиков убеждают увеличить и урегулировать выезды.
Контролирует работу транспорта «Центральная диспетчерская служба Тульской области», которая для мониторинга процесса использует аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.