Представители общественной палаты единогласно проголосовали за идею врио губернатора Алексея Дюмина, предложившего открыть в регионе суворовское училище или президентский кадетский корпус, а также производственные роты на базе оборонных предприятиях.
Открывший заседание Алексей Дюмина выразил надежду на большую активность общественной палаты, напомнив, что они должны быть реальными проводниками идей, предложений общества и пообещал «работать вместе, видеть и слышать».
Итог голосования по вопросу открытия военного учебного заведения напомнил фильм «Укрощение строптивого» с замечательным вопросом героя: «Каким будет ваше положительно решение?»
Просто потому, что у этой идеи нет минусов. И вопрос «быть или не быть» в этом случае сродни вопросу «вы хотите жить хорошо или плохо?».
Но члены общественной палаты немного его всё же пообсуждали в рамках: или суворовское училище, или кадетский корпус, или производственные роты, или научные. Но растерялись и не выбрали. Правда, роты предложили сделать научно-производственными.
«Ребята сегодня в армию не спешат идти, полагая, что за год потеряют знания, - поделился наблюдениями председатель палаты Александр Воронцов. - Если бы производственные роты появились на оборонных предприятиях, молодёжь с большей охотой обучалась бы в них и оборонные предприятия получили бы хорошие кадры».
К счастью, не все полагают, что поход в армию – это судьба грибоедовского Скалозуба. Однако свои учебные заведения приветствуют и родители тульских мальчишек, мечтающих о военной службе, и юные тулячки, которым образ военного исторически милее образа, скажем, торгаша или мальчика из модельного бизнеса.
Александр Воронцов, возможно, будучи не стопроцентно уверен, что голосование общественников станет единогласным, развернул перед коллегами перспективы: «Если мы сейчас поддержим идею, то сможем стать площадкой для дальнейшего обсуждения этой темы, приглашать к себе экспертов, контактировать с властью. Это же важный вопрос».
Кто-то пошёл дальше и предложил выступить с идеей дать право общественной палате рекомендовать для зачисления в созданные в перспективе структуры своих ребят. «Своими» могли бы оказаться «дети заслуженных людей, погибших при выполнении долга, те, кто принимает участие в добровольческой деятельности». Но Воронцов посчитал, что это уже слишком и предложил остановиться на его идее стать площадкой для обсуждения и взаимодействия с властью по этой теме и создать рабочую группу.
А мы обсудили идею Алексея Дюмина с выпускником артучилища, когда-то славившегося на всю страну. Владимир Дякун, директор тульского предприятия, выпустился в1983 году с золотой медалью:
«Названия предлагаются разные, а по сути суворовское училище и президентский кадетский корпус одно и тоже. Но как военное учебное учреждение ни назови, главное его создать. Я за то, чтобы на базе прославленного Тульского артиллерийского училища с почти столетней историей, появилось новое, которое продолжит славную историю нашего города и области.
От этого выиграет вся общеобразовательная система. Новое военное училище с положительными традициями станет не формальным центром патриотического воспитания. Воспитания, которое вызовет не стремление пацанов пойти в штанах с мотнёй стены разрисовывать, а учиться мужскому делу – Родину защищать.
Такие заведения здорово влияют на морально-психологическую обстановку в городах, где они существуют, потому что подтягивают под себя и другие образовательные учреждения. Тому пример и первомайский кадетский корпус. Всем известно, как престижно там учиться, какой высокий там конкурс на место.
К тому же, спрос на военную профессию существовал всегда и среди мальчишек, и среди девочек. Если кадетский корпус или училище у нас появятся, мы удовлетворим спрос на неё.
Важно и то, что родственники, одноклассники, друзья ребят, учащихся в военных заведениях, больше узнают о реальной армейской жизни по их рассказам, а не по роману Юрия Полякова «Сто дней до приказа».
Не говорю уже об эстетическом восприятии людей в форме.
Так что плюсов при реализации этой идеи много. Хотя есть и некоторые проблемные моменты. Прежде всего, они связаны с большими обязательствами друг перед другом власти и учебного заведения, а так же с финансовой стороной.
Несколько лет назад в минобороны посчитали, что офицеры больше не нужны. Сработал принцип «зачем мне тридцать лётчиков, когда у меня три самолёта?». В итоге сократили военные учебные заведения.
Но это не правильно. Офицер – это образ жизни, мысли, отношение к делу, к происходящему вокруг, к Родине. Конечно, не все выпускники одинаковы. Есть немало людей, не продолживших военную карьеру. Но в большинстве случаев выпускники отлично показали себя и на гражданке.
Военные училища приучают к труду. Для ребят на первом месте служба, самопожертвование. Это, наверное, единственное место, где с малых лет в сознание и кровь входит принцип: жизнь - Родине. А «Честь имею!» - не пустой звук».