Как известно, дети – цветы жизни. Летом они разъезжаются по детским лагерям, отдыхают и набираются сил перед новым учебным годом. Но некоторым всё равно не до отдыха – они готовятся к очередным сборам, отрабатывают беглость пальцев и изображают мир разными красками.
Гены своё берут
Катя пришла в гимнастику сравнительно поздно по спортивным меркам – в шесть лет. Девочка растёт в семье гимнастов, и поэтому, гены, видимо, взяли своё. Екатерина Поликарпова сейчас является мастером спорта и призёром международных и всероссийских соревнований, чем радует не только родителей, но и своих тренеров Елену и Сергея Гайдеровых.
«Больше всего я люблю брусья, - делится Катя. – А вот самый сложный снаряд - это бревно, ширина которого всего 10 см. Тут главное не упасть и не промахнуться».
Несмотря на спортивные успехи и постоянные тренировки Катя и в школе не отстаёт от своих одноклассников, получает «4» и «5» и интересуется физикой, которую понимает.
«После школы я сразу иду на тренировку. Пока не пройду все снаряды, это необходимо перед соревнованиями, домой уйти не могу, - рассказывает гимнастка. – На соревнованиях, конечно, дух соперничества присутствует, но тем не менее это не мешает нам дружить. Главное – не завидовать, а радоваться и стараться стать лучше для себя самого. Сейчас в Туле не так много мастеров спорта, поэтому особенно соперничать не с кем в родном городе, а вот среди спортсменов юношеских разрядов конкуренция очень высока».
Катя уже прошла этот этап, а её подруга Саша Юдина, которой сейчас 12 имеет первый разряд и конкуренцию ощущает каждом выступлении. Однако тренер Саши Зинаида Роля верит, что девочка добьётся многого, ведь уже с четырёх лет она ничего не боялась и проявляла завидное упорство на тренировках.
«Меня в гимнастику привела бабушка, мне понравилось, и до сих пор я этим занимаюсь, - говорит Саша. - Тренировки проходят каждый день. Совмещать учёбу и спорт не очень просто, приходится делать уроки уже поздно вечером. Бывает и так, что на тренировках, что-то не заладится, но рядом всегда есть тренер, который поддерживает. Тут собираешься, понимаешь, что в первую очередь это надо тебе и снова берёшь себя в руки».
История и творчество
«Как-то в одной программе я увидел сюжет из цикла «Правнуки Победы». Школьники, мальчики и девочки из разных городов нашей страны, рассказывали о своих прадедушках и прабабушках – ветеранах Великой Отечественной войны, живых и ушедших из жизни. Говорили трогательно, с благодарностью, с любовью и болью. Некоторые плакали. В словах всех звучала гордость за своих предков, боровшихся с врагом, освобождавших города, работавших в тылу или в госпитале, совершивших подвиг. Преклонение, благодарность, гордость испытал и я, слушая рассказы своих сверстников. Тогда же подумал я о том, что и мне есть, что рассказать о моём прадеде Василии Афанасьевиче Зайцеве. Так началась моя работа “Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…”», - делится воспоминаниями Алексей Анискин, ученик пятого класса.
11-летний благодарный потомок не только написал эту работу, но и занял с ней первое место в номинации «Салют Победы» на международном конкурсе «Ты гений!».
Несмотря на свой юный возраст, Лёша рассуждает по-взрослому и точно знает, что не даст своим детям забыть их историю.
Шестиклассница Полина Дорожкина тоже понимает ценность истории, занимается научно-исследовательской и участвует в конкурсах чтецов. В 2014 году она заняла 1 место в проектно-исследовательской секции Международного конкурса-фестиваля детского литературно-художественного творчества «Начало in Moscow» и является финалистом регионального этапа конкурса чтецов «Живая классика».
«Вспоминаю конкурс чтецов, посвященный юбилею Льва Толстого. К нему мы очень долго и упорно готовились, репетировали даже летом! И вот настал день выступления. Стоя за кулисами на сцене Дворца творчества юных, я вновь и вновь вспоминала текст, путалась, забывала слова. Признаюсь, что чрезмерно волновалась. Но стоило сделать несколько шагов вперед к зрителям, к членам жюри, стоило начать читать, оказавшись под безжалостными софитами, слепившими глаза, как сильное волнение стало уходить. Я уже ничего не боялась, я читала, как дома, и не заметила, как закончила свой отрывок».
В поисках звука
Своё первое выступление Федя Кондратьев не помнит, зато оно хорошо запомнилось его маме, сидевшей зале.
«С концертмейстером они совпали только в начале и в конце. Середина была успешно придумано моим сыном на ходу. Кстати, не так уж и плохо», - улыбается Елена Валерьевна.
Федя играет на кларнете. Музыкальный инструмент мальчик выбрал самостоятельно, полюбив его сразу за тягучий и мелодичный звук.
« Самое сложное в игре на кларнете – это добиться правильного звука, – делится секретами музыкант. – Надо слышать и уметь прислушиваться».
Чтобы добиться качественного звука Федя уже ездит в Москву на консультации, а попутно участвует в региональных и всероссийских конкурсах и собирает призовые места.
Кроме музыки мальчик успевает еще и на лошадях покататься, и модели самолётов собрать.
Любому музыканту важен звук. Саша Жариков – 12-летний скрипач. Мальчик, как он сам говорит, влюбился в скрипку и теперь не желает с нею расставаться.
«Это королева среди инструментов, - так трепетно говорит Саша о своём инструменте. – Играть на скрипке я хотел всегда, очень долго просил маму, чтобы она меня отвела в музыкальную школу. Конечно, бывает накапливается усталость, смычок опускается, но в такие момент всегда рядом мой любимый преподаватель Виктор Павлович Нестеров. Именно он заразил меня полностью музыкой».
Саша, будучи способным мальчиком и талантливым скрипачом, участвует в конкурсах, но гораздо большее значение придаёт игре, а не занимаемому месту.
«Для меня нет значимых конкурсов. Вот, например, Максим Венгеров участвовал только в одном конкурсе, но, тем не менее, стал знаменитым скрипачом».
Если Федя и Саша предпочитают классику и традиционные инструменты, то Юля Иванина пошла в музыкальную школу, чтобы обучиться игре на синтезаторе. В 2014 году Юля стал победителем областного конкурса электронной музыки. Но одного увлечения девочке и её маме показалось мало.
«Мне мама позвонила и предложила сходить в театральную студию. Мне было интересно, посмотреть, как это происходит, как готовятся актёры, как создаётся спектакль. Мне понравилось всё: занятия, преподаватель, ребята и атмосфера. Больше всего нравится тренинг “кукла”».
Суть заключается в том, что один актёр изображает резиновую куклу, которую второй якобы надувает. Всё действие происходит в рамках пантомимы.
Юля учится в языковой школе и успевает всё, даже на спектакль уже со старшим составом театр успела съездить. «Я хотела бы стать журналистом. Они же ведь ездят по странам, берут интервью у интересных людей, мне это нравится».
Не рисовать невозможно
Катя Слесарева и Ангелина Королёва иначе смотрят на этот мир. В этом году они закончили две школы – общеобразовательную и художественную. Собираются стать художниками и получать образование дальше.
А началось всё четыре года назад, когда подруги переступили порог художественной школы. Там их встретил директор Виктор Добрынин, который и обучал их все годы мастерству.
«Самое забавное, что нас сюда привела подруга, - рассказывает Катя. – Сама она правда доучивалась с трудом, а мы как бы «вросли» и закончили с красными дипломами».
«Поначалу просто нравилось рисовать, а в художественной школе поняли, что надо связывать жизнь с этим делом, потому что не рисовать невозможно, - подхватывает Ангелина, которая в отличие от подруги, предпочитающей живопись, любит рисунок карандашом или углём. – У Кати краски более яркие, а я вот темню».
Художницы считают, что настоящий художник должен быть трудолюбив и талантлив, иначе хорошей картины не получится.
… Эти дети – лишь часть талантливой и одарённой молодёжи нашего региона. Глядя на них, счастливых и улыбающихся, на их мам, любящих и понимающих, на их успехи, достигнутые потом и кровью, понимаешь, что наше будущее не так печально, как может показаться.