«АиФ в Туле» поговорил о программе ремонта дошкольных образовательных учреждений Тулы и обсудил вопросы читателей с начальником управления образования администрации города Тулы Татьяной Золотовой.
Мария Афатова, «АиФ в Туле»: Сколько детских садов будет отремонтировано в этом году?
Татьяна Золотова: В 2016 году мы ремонтируем 49 образовательных организаций, которые реализуют программу дошкольного образования. В основном это центры образования, которые объединяют несколько уровней обучения, а также центры развития ребёнка и детские сады. Общая сумма ремонта 69 млн. 674 тысячи рублей.
- Какие виды работ входят в программу?
- В первую очередь работаем с предписаниями надзорных органов – Роспотребнадзора и Госпожнадзора, над соблюдением санитарных норм. Главное – сделать пребывание детей в учреждениях безопасным. С этим связаны и проблемы состояния зданий. Ремонтируем кровли, пищеблоки, прачечные, меняем окна. В этом году внимание уделяем и прилегающей территории: восстанавливаем асфальтовое покрытие, ремонтируем веранды, устанавливаем теневые навесы. Конечно, проводим и внутренние виды работ в групповых комнатах.
Порядка 542 тысяч рублей выделено на организацию доступной среды в дошкольных образовательных учреждениях, чтобы сделать пребывание маломобильных групп населения комфортным. Так, в центре развития ребёнка №3 делаем устройство входной группы, меняем входные двери, ремонтируем санузлы. В этом учреждении как раз воспитываются дети с особыми образовательными потребностями.
- В Туле есть детские сады, нуждающиеся именно в капремонте?
- Да, на капитальном ремонте находится дошкольное отделение Центра образования №24 Пролетарского округа. В 2017 году мы завершим работы, и учреждение примет около ста детишек. Капремонт делается в случае, если износ конструкции здания более 50%.
- Наши читатели рассказали, что в детском саду № 143 травмоопасные полы. Планируется ли там ремонт?
- Этот детский сад находится под пристальным вниманием. Сформирована дорожная карта, и мы начали с ремонта кровли, на который выделено около 1 млн 600 тысяч рублей. Также в этом году планируется заменить оконные блоки, отремонтировать групповые помещения, в том числе полы.
- Насколько активно родители участвуют в программе «Народный бюджет»?
- В этом году было более 30 заявок по программе. Могу привести в пример Центры образования № 8, № 27, № 46, лицей №2. В первую очередь проведены работы, требующие крупных капиталовложений: это установка ограждений, работы по ремонту фасадов, организация парковочного пространства.
Спасибо руководителям организаций и родителям за активное участие в благоустройстве образовательных учреждений.
- А спонсоры помогают?
- Да, на договорной основе. Всё это оформляется соответствующей документацией. Самое главное, чтобы спонсорство было добровольным.
- Читатели интересуются: если ребёнок долго болеет и пропускает детский сад, есть ли угроза его отчисления?
- Это исключено. Если ребенок зачислен в образовательное учреждение, имеется соответствующий приказ, оснований для так называемого отчисления быть не может.
Если есть конкретный случай, он требует рассмотрения. Жители могут обратиться ко мне каждую среду в часы приёма с 9.00 до 13.00 часов.
- Если ли сейчас очереди в детские сады?
- В 2016-2017 учебном году в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования, будет обучаться 24954 дошкольника. Очередей в детские сады по Туле для детей с 3 до 7 лет нет. От 0 до 3 лет есть очередь порядка 2560 человек. Чтобы уменьшить её, в частности, вводим сады-новостройки. Недавно открыли в Мясново еще одно дошкольное отделение Центра образования № 4 на 120 мест, и туда уже направлены около 90 детей.
- Могут ли родители выбрать, в какой детский сад отдать ребёнка?
- Да, это возможно. Но зачисление происходит в выбранные учреждения с учетом места жительства – Центры образований привязаны к определенным территориям.
- В прошлом году произошло объединение школ и детских садов в центры образования. Какие сейчас можно отметить особенности этой системы?
- Во-первых, соблюдается вопрос преемственности. Дошкольники вливаются в жизнь школ, например, в процессе проведения совместных мероприятий. Соответственно, облегчается и уменьшается период их адаптации. Во-вторых, в Центрах образования созданы службы сопровождения, которых не было в некоторых детских садах. Это, к примеру, такие специалисты, как психолог и логопед. В-третьих, активнее обновляется материально-техническая база. При этом есть моменты, над которыми нужно работать. Это создание единой команды и корпоративных условий. Ведь раньше люди были сотрудниками разных организаций, сейчас же они вошли в одну организацию. Работа по сплочению коллективов и созданию командности – это, безусловно, важные задачи руководителя.