Примерное время чтения: 7 минут
198

Для неудобства пассажиров. Автобусное сообщение в регионе вызывает нарекания

В разных городах и районах Тульской области возникают проблемы на междугородных маршрутах. Подробнее - в материале tula.aif.ru.

Качество не поменяется

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области подготовили приказ об изменении наименований двух остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок на территории региона. Согласно документу, автостанции в районных центрах Плавск и Чернь будут именоваться «билетными кассами».

В ответ на запрос tula.aif.ru в министерстве транспорта и дорожного хозяйства ответили, что их разместят в зданиях действующих автостанций Черни и Плавска. Чиновники также уверяют, что качество предоставления транспортного обслуживания по межрегиональным маршрутам, осуществляющим транспортное обслуживание с вышеуказанных остановочных пунктов, не изменится. Пассажирам будут обеспечены условия для комфортного ожидания прибытия/отправления автобусов, в том числе использования санитарной комнаты.

Наши источники в Черни подтвердили: там практически ничего не изменилось, и условия ожидания автобусов можно назвать если не комфортными, то относительно сносными. Только вот в тёмное время суток проходящие автобусы высаживают пассажиров прямо на трассе, которая проходит через посёлок.

Вместо автостанции – котлован

А вот ситуация в Плавске несколько иная. По информации главы города Ольги Воробей, здание автостанции там снесено предпринимателем, ранее выкупившим его вместе с землёй. Для ожидания междугородных и пригородных автобусов (внутригородских маршрутов в Плавске нет – прим.ред) устроен навес от дождя и снега – и всё. Санузла нет тоже, хотя поставить будку биотуалета – решение простое и дешёвое. Вопрос только в том, кто обязан этим заниматься – облминтрансдорхоз, организующий перевозки, собственно перевозчик или местная администрация? Пока, по-видимому, не занимается никто.

Правда, по словам градоначальницы, в торговом центре, который будет построен на месте снесённой автостанции, должны появиться помещения для билетных касс, ожидания пассажиров и санитарной комнаты. В администрации района утверждают, что объект должен быть сдан в конце 2025 года. Однако, Ольга Воробей рассказала нам, что сейчас строительство находится на стадии котлована.

А вот в Одоеве, где автостанция тоже стала билетной кассой, в первой половине февраля уволились все диспетчеры-кассиры. Но там даже глава администрации забил в набат: сообщил, что автобусы ходят по расписанию и объявил о наличии вакансии. Мы выяснили: при условии работы на полторы ставки, то есть два диспетчера вместо трёх, предлагается зарплата 40 тыс. руб. в месяц на руки. Если же будут работать не два диспетчера по полторы ставки каждый, а два по ставке, то зарплата составит 27 тыс. руб. при том, что МРОТ в регионе на 2025 г. – около 25 тыс. в месяц для внебюджетного сектора. Но спустя полторы недели глава отчитался в соцсетях и выложил видео своего посещения билетных касс, где всё заработало в штатном режиме. Надолго ли?

О бедном студенте…

Кстати, в комментариях под его постом в госпаблике жаловались на невозможность покупки студентами дневной формы обучения льготного билета. И эта проблема характерна для пассажиров и с других промежуточных остановок. В облминтрансдорхозе подтвердили: отдельным категориям обучающихся предоставляется скидка в размере 50% от стоимости билета на маршрутах, перечень которых утверждён постановлением правительства региона. Продажа проездных документов со скидкой осуществляется в кассах автовокзалов (автостанций), а в случае посадки на промежуточных остановочных пунктах используются проездные документы, которые приобретаются в кассах заблаговременно. Вопрос, что делать, если необходимость в поездке возникла экстренно, и билетов «в запасе» у студента нет, чиновники оставили без ответа.

Казалось бы, при современном развитии электронных сервисов почему не организовать продажу льготных билетов через интернет, в том числе посредством мобильных приложений? Но нет, «электронная продажа льготных билетов для студентов не предусмотрена действующим законодательством, при этом отсутствует возможность подтверждения личности и права на льготу через интернет-ресурсы», - разводят руками в профильном министерстве.

Такси вам в помощь!

А ефремовские студенты, которые учатся в Ельце и Воронеже, на льготы не претендуют – им бы просто уехать. И, как оказалось, это не так легко. С Воронежем, куда из Тульской области крайне неудобно и долго добираться по железной дороге, прямого автобусного сообщения нет. Лишь транзитные маршруты калужского и смоленского перевозчиков. В Ефремов они не заходят. Из этого города на юго-востоке области до столицы Черноземья можно доехать без пересадок лишь по понедельникам и пятницам с отправлением в средине дня, а прибытием во второй его половине. Обратно из Воронежа можно уехать ближе к обеду, чтобы попасть домой в Ефремов к вечеру.

Для тех, кому нужно на учёбу к утру понедельника, а обратно – в пятницу после занятий вернуться в родной город – крайне неудобно. В Елец, который гораздо ближе, многие студенты добираются, скинувшись на такси, ибо тот вариант, что предлагается расписанием, для них тоже не подходит от слова «совсем». Да и обратно, как и в случае с Воронежем, придётся заночевать в Ельце – рейс будет только утром.

По словам прежнего главы Ефремовской окружной администрации, а ныне депутата областной думы Сергея Балтабаева, этот вопрос неоднократно поднимался перед профильным министерством в Туле, но до сих пор так и не решён.

В ответе на наш запрос чиновники министерства признали: у второго по величине города области Новомосковска, беспересадочного сообщения с Ельцом, Липецком, Воронежем и Тамбовом сейчас попросту нет. Не доехать автобусом в Тамбов напрямую также из Ефремова. И, ещё раз подчеркнём: рейсы, соединяющие Тульскую область с городами Черноземья – транзитные, зависящие от доброй воли иногородних перевозчиков. Означает ли это, что все эти маршруты однажды выпали из списка приоритетов министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области? К слову, многолетний руководитель этого ведомства Родион Дудник пять месяцев назад был повышен до зампреда правительства региона.

И буквально через пару-тройку недель после того на оперативном совещании губернатор заметил, что жители Куркинского района обратились к нему по поводу возобновления работы автостанции. Подобный запрос есть и в других муниципалитетах: отсутствует помещение для ожидания автобусов.  Родиону Дуднику было поручено изучить потребность в автостанциях в целом по области и стоимость их установки. Но стоило ли их сносить, чтобы теперь тратить деньги на восстановление? Впрочем, если ставят модульные ФАПы и дома культуры, почему бы автостанцию в виде контейнера на четырёх кирпичах не поставить? А ещё глава региона поручил тогда министру транспорта региона продумать, как можно решить вопрос транспортного сообщения между областным центром и отдалёнными районами региона. А там гляди и до автобусного сообщения с городами Черноземья руки у министра дойдут…

Комментарий

Директор департамента транспорта и связи Тульской области в 2005-2006 гг., а ныне заместитель директора транспортной компании по пассажирским перевозкам Александр Васильчиков:

«В междугородном внутриобластном сообщении скидку на проезд имеют только студенты. Их льгота на проезд при посадке на промежуточной остановке реализуется следующим образом. На автовокзалах и автостанциях продаются билеты с открытой датой. Предположим, студент едет в автобусе Алексин-Тула, но садится, скажем, в деревне Железня. И либо в Алексине, либо в Туле он может купить любое количество билетов с открытой датой от Железни, допустим, до Тулы. И при посадке предъявить билет водителю. Водитель его забирает, отрывает корешок, студент едет.

Что же касается покупки льготных билетов с помощью современных информационных технологий, скажем, специальной карты или покупки через интернет, теоретически это возможно организовать. Я предлагал такой вариант, чтобы те же студенты не покупали билет с открытой датой, а могли воспользоваться специальным проездным. При посадке человек касается электронным проездным валидатора, списывается соответствующая сумма. Нам ответили, мол, будем думать. Но вся необходимая для этого технологическая база есть, нужна лишь политическая воля».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах