Примерное время чтения: 8 минут
377

Дело случая? Почему в одних домах дезинфицируют подъезды, а в других нет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. "АиФ в Туле" 20/01/2021
Кирилл Романов / АиФ

Жители области жалуются и чиновникам, и в нашу редакцию: места общего пользования в домах не обрабатываются, как этого требует Роспотребнадзор.

Мы решили разобраться, почему не все управляющие организации выполняют свои обязанности в это непростое время, как им помогает государство, чего не хватает для решения проблемы, как контролирует эту проблему жилищная инспекция и что по этому поводу думают жители.

Ежедневно, выборочно…

По решению правительства Тульской области за счёт регионального бюджета было приобретено средство для дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах, - сообщили нам в ГЖИ по Тульской области.

Как выяснилось, дезинфекция проводилась на деньги, которые жители вносят на содержание жилья и ремонт общедомового имущества. В общей сложности управляющим компаниям региона предоставили дезинфицирующее средство гипохлорит натрия в количестве 51 350. Однако, что имели в виду под этой цифрой осталось загадкой, то ли штук, то ли килограмм, а может тонн…. Также мы не получили ответа, какие именно организации и в каком количестве получили те самые дезсредства. Кстати, управляющие компании обязаны дезинфицировать контактные поверхности в местах общего пользования МКД не менее двух раз в неделю и отчитываться в ГЖИ. В 2020 году по сигналам жителей и по своей доброй воле сотрудники жилинспекции осмотрели порядка 4000 МКД, находящихся в управлении и обслуживании 199 организаций.
УК обязаны дезинфицировать контактные поверхности в местах общего пользования МКД не менее двух раз в неделю и отчитываться в ГЖИ.

«В подавляющем большинстве уборка и дезинфекция действительно проводились. Корректировка работы УК потребовалась в 61 случае, - рассказали в ГЖИ. - Составили 35 протоколов на УК, работающих в Туле, Узловой, Киреевском, Воловском, Плавском и Заокском районах. А вообще управляющие компании проводят полную дезинфекцию подъезда по Предписаниям Управления Роспотребнадзора. В прошлом году их поступило порядка 11000, и все они были исполнены».

К слову, сведения о выполнении работ УК направляют в Роспотребнадзор и в инспекцию. Этих мер, по мнению руководителей ГЖИ, вполне достаточно. В инспекции уверяют, что управляющие организации региона добросовестно подходят к этой новой для них обязанности.

Всего хватает

«Дезинфицирующими средствами мы укомплектованы на сто процентов, - говорит генеральный директор УК «Эталон» Денис Северьянов. - Все подъезды обрабатываются, как положено».

«Если есть деньги, можно организовать всё, - поясняет Ирина Филиппова, председатель правления и управляющий ТСЖ нескольких домов по улице Вильямса. - Организаций занимающихся профессиональной дезинфекцией сейчас достаточно, стоимость их услуг 5000 руб. за один подъезд в девятиэтажном доме. Часто, конечн,о такую обработку никто не потянет, а вот самим организовать можно. Мы закупили и с приличным запасом различные медицинские дезинфицирующие средства для обработки. Конечно, приходится доплачивать девочкам-уборщицам, так как они теперь это делают ежедневно. Средства на это заложили из тех небольших доходных денег, которые у нас есть, но этого вполне достаточно, чтобы предпринять все необходимые меры в период распространения коронавируса и соблюсти рекомендации Роспотребнадзора».

Однако, не всё так солнечно в нашем «королевстве».

Нина Сергеева, живущая в доме 24, кор. 1 по ул. Калинина в областном центре, рассказывает: «Когда ко мне приезжают родные, всегда отмечают, что у нас очень грязные лестницы, пыльные перила и подоконники, а ещё сильно пахнет туалетом. Уборщицу, лично я не видела ни разу, могу только предположить, что иногда приходит, чтобы подмести, потому что бычки периодически исчезают, хотя может их соседи убирают.

Где выход?

Руслан Хрусталев, руководитель проекта «Региональный центр ЖКХ «Активный собственник» и директора НП содействия интересам собственников так оценивает ситуацию: «В целом ситуация с одной стороны просто удивительная, а с другой - крайне тревожная. Удивительно, что получившие дезинфицирующие средства от Правительства Тульской области — а это именно управляющие компании (не надо путать их с управляющими организациями), свою работу делают плохо. Об этом говорят жители региона.

ГЖИ, по моему мнению, пытается сделать хорошую мину при плохой игре — за цифрами нет реального результата! Нет ни единого штрафа, нет привлечённых к ответственности - 35 протоколов на 3600 МКД — это просто смешно. Как говорил Станиславский - «не верю». К тому же, как видится, нет живого общения с жителями региона. Мне кажется, работа выполняется формально. На практике это выглядит примерно так — жилинспекция сообщает управляющей компании дату и время выхода на место. Понятно, что в этот день проводится уборка, все довольны! Но никто не анализирует предыдущий период, ГЖИ не ведёт реальной статистики и аналитики.

Никто не анализирует предыдущий период, ГЖИ не ведёт реальной статистики и аналитики.

Ничтожное количество обращений жителей региона в ГЖИ, а их озвучивают 123 за год. Просто невозможно поверить в то, что на фоне чудовищного роста заболеваний, орган государственного жилищного надзора, выдающий лицензии управляющим компаниям, не может их убедить в нужности и постоянстве уборки мест общего пользования дезсредствами. Удивительно, что те, кто ничего не получил — а это ТСЖ, ЖК и ЖСК области ответственно подошли к вопросу сохранения здоровья жильцов — систематически проводят дезобработку. Им для этого не нужны понукания, предписания, указания. А вот таблетки для дезинфекции им как раз нужны, но … не дали! Налицо просто какое-то избирательное, совершенно недобросовестное отношение к такому предмету — мол, кого не любим, а это ТСЖ-ЖК, ЖСК — тому и ничего не дадим! Нам известны случаи, когда жильцы домов ТСЖ и сотоварищей жаловались… на слишком частую уборку! Это можно расценить, только как похвалу. А тревожно становится вот от чего — весенняя критика органов ГЖИ губернатором была обоснована, но практических результатов не дала. 

Руководители этого органа просто не понимают или не хотят понять той главной задачи, которая стоит сегодня — сберечь здоровье граждан. А для этого нужно было своевременно провести организационные мероприятия — публичные, с участием общественности, профессионального сообщества, управляющих компаний, Роспотребнадзора других. Чего сделано не было. Видим какую-то ограниченность, конкретное местничество и узкий ведомственный подход — мол, здоровье это не к нам, а вот жилищный надзор — к нам. И человека — гражданина, жильца, собственника — в этом пасьянсе просто нет! Регион, как и всю страну, просто накрыло инфекционное цунами. Вместо того чтобы вместе решать вопрос, объединять усилия всех, инспекция, похоже, и не сеет, и не пашет… Плана действий нет, результативного надзора нет, диалога с участниками нет. Короче, есть только бодрое письмо о том, что «всё хорошо, прекрасная Маркиза».

Нужны жёсткие меры

По мнению Хрусталёва, сегодня надо сделать следующее:

  • Выделить достаточное количество дезсредств для всех управляющих организаций и выдать субсидии в определённом размере (с учётом этажности и площади уборки МОП каждого дома) для компенсации части затрат на ежедневную уборку. Всё, что выделяется и каким организациям, должно быть обнародовано в доступе для каждого человека в интернете.
  • В электронной форме Единой диспетчерской службы на их сайте добавить рубрику «дезинфекция МОП не проводится» — чтобы каждый житель мог сообщить, а ГЖИ учитывала бы это отдельно и очень полезно смягчить идентификацию того, кто обращается, по сути, достаточно указать контактный номер телефона.
  • Регулярно проводить публичный мониторинг состояния дел по дезинфекции МОП в многоквартирных домах с оповещением через СМИ, в том числе электронные, соцсети и онлайн платформы о результатах.
  • Принять жёсткие административные меры к участникам рынка, нарушающим этот порядок. - Принять кадровые решения в ГЖИ — качество управления сегодня крайне низкое, его необходимо поднять.
  • Ввести систему стимулов — поощрения как жильцов- активистов, общественников всех фронтов и прочих неравнодушных за обратную связь, так и управляющих организаций, добросовестно исполняющих обязанности по дезобработке МОП. Полагаю, что губернатор поддержит эти предложения.

Мнение контролёра

Анастасия Дементьева, руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области:

«В 2020 году в адрес Центра наибольшее количество обращений, связанных с уборкой и дезинфекцией подъездов, пришлось на период самоизоляции. В каждом случае мы старались внимательно изучить проблему, разъясняли жителям порядок действий и направляли запросы в управляющие организации.

По итогам обращений со стороны Центра управляющие организации провели уборку и дезинфекцию подъездов. Уборка мест общего пользования в многоквартирном доме — это один из обязательных видов работ по содержанию жилья. Если домом управляет УК, то договор управления, заключенный ею с собственниками жилья и должен содержать приложение с указанием видов работ, в том числе и уборки. В договоре должна определяться и периодичность уборки.

Собственники могут принять решение и о более частой уборке и согласовать график. Что касается дезинфекции подъездов, то она не является обязательной работой по содержанию жилья. Но в связи с усложнившейся эпидобстановкой управляющим организациям рекомендовано проводить дезинфекционную обработку поверхностей в местах общего пользования МКД два раза в неделю. Полная дезинфекция подъездов проводится только по предписанию Роспотребнадзора при выявлении у жителя дома заболевания коронавирусом».

Справка
​ Ключевым вопросом является контроль за качеством и своевременностью уборки подъездов. И это должны, прежде всего, контролировать сами собственники. В каждом МКД нужно избрать совет дома во главе с председателем, который может быть наделён полномочиями по контролю за качеством работ по содержанию жилья, в том числе и по установлению фактов выполнения таких работ с ненадлежащим качеством. Факт выполнения работ по содержание жилья подтверждается актом, подписанным председателем совета дома. Когда работы не выполняются, или выполняются некачественно, собственники могут потребовать от управляющей организации составления акта о нарушении качества работ и услуг, а если организация уклонится от его составления, председатель совета дома вместе с двумя жильцами может составить акт самостоятельно. Он будет служить основанием для перерасчёта платы за услугу. Специалисты Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области оказывают консультации по вопросам ЖКХ по будням с 9.00 до 18.00 по телефонам: 8-920-791-50-10 и 8(4872) 55—57—34. Приём проходит по предварительной записи каждую среду с 16.00 до 19.00 и пятницу с 10.00 до 13.00.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах