Не всегда личные предметы, оставленные на остановке или в общественном транспорте, теряются без следа. Начальник трамвайного депо Кирилл Куршев рассказал tula.aif.ru, куда обращаться тулякам после подобных происшествий.
Под присмотром диспетчера
В Туле нет бюро находок. Поэтому, если вы забыли что-то на остановке, то остаётся надеяться лишь на сознательность прохожих. Добросовестные горожане могут выложить сообщение о находке в соцсетях. Самые известные и посещаемые группы, в которых выставляются «потеряшки» – «Бюро находок в Туле» и «Подслушано в Туле».
Если же забыли что-то в транспорте, алгоритм иной.
«Пассажиры забывают личные предметы, в основном, в холодное время года. Это могут быть перчатки, шапки, зонтики, мешки со сменной обувью и даже школьные рюкзаки», - отмечает Кирилл Куршев. Забывают вещи в трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутках. После каждого рейса водители и кондукторы осматривают салон. После обнаружения «потеряшки» отправляются в диспетчерскую.«Если говорить в общих чертах, то туляки нечасто оставляют что-либо в общественном транспорте. Возможно, их просто подбирают другие пассажиры. Одни могут забрать находки себе, другие – выкладывают их в социальных сетях», - продолжает начальник.
Судьба кошельков и документов
Если найдены документы, они будут храниться на складе не более трех дней. В течение этого времени сотрудники депо пробуют связаться с владельцами бумаг. В случае неудачи все это передается в бюро находок документов в полиции.
Кошелек с деньгами, согласно правилам, сдается в камеру хранения, а деньги – в кассу транспортной организации. Если хозяин объявляется, то кошелек он сможет получить в бюро находок, а деньги – в кассе предприятия.
«Но такое нам еще ни разу не попадалось на глаза. Люди, как правило, стараются помнить о бумагах и денежных средствах и держать их как можно ближе к себе», - подчеркивает Кирилл Куршев.
Найденные документы хранятся на складе три дня.
Как вернуть забытую вещь?
Вернуть забытую вещь через сотрудников общественного транспорта несложно. Для этого потребуется:
- обратиться на конечную станцию к диспетчеру;
- написать заявление, в котором необходимо указать дату и время потери, номер маршрута, описать пропавший предмет или перечень вещей;
- передать заявление сотруднику склада;
- предоставить перед получением «потеряшки» удостоверение личности.
«Задача упрощается с сохранившимся проездным билетом, на котором указывается номера маршрута и транспорта, а также время поездки», - заключает начальник трамвайного депо.
Номера диспетчерских
- Диспетчерская автобусов - 8 (4872) 254-594;
- Диспетчерская трамваев - 8 (4872) 256-150;
- Диспетчерская троллейбусов - 8 (4872) 254-248.