Примерное время чтения: 5 минут
386

Что нам стоит все построить? Масштабные дорожные проекты Тульской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "АиФ-Тула" 01/11/2023
Романов Кирилл / АиФ

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области сообщило о планах по реконструкции и строительству новых дорог и объектов.

Без сроков и объёмов

Накануне Дня дорожника были обнародованы планы отрасли по ряду объектов на обозримую перспективу:

  • строительство III очереди Восточного обхода;
  • реконструкция дороги Тула – Новомосковск;
  • реконструкция Калужского шоссе;
  • строительство тоннеля на Московском шоссе.

Правда, ни сроки, ни объёмы затрат на их реализацию озвучены не были.

Проще всего с «тоннелем». Имеется в виду расширение Красных ворот одновременно с капитальным ремонтом северного подхода к Туле на федеральной автодороге М-2 «Крым». Этот объект, кстати, вопреки первоначальным планам, в ноябре или декабре следующего года не сдадут. В управлении дороги нам ответили прямо: приоритеты, мол, поменялись. Так что расшивка последнего «узкого места» на пути из Тулы в Москву сдвинулась ровно на 12 месяцев вперёд. И тот самый «тоннель» должны будут сдать вместе с дорогой.

А вот с Калужским и Новомосковским шоссе, а также Восточным обходом – как и с путепроводом над железной дорогой в Криволучье – посложнее будет. Безусловно, все эти проекты нужны и важны как для самих туляков, так и для остальных участников движения, приезжающих в областной центр.

Не только на Калугу

Так, вокруг Калужского шоссе появилось много нового жилья – многоквартирных высоток, а также крупные социальные объекты – «Тула-Арена» и готовящийся к открытию онкологический центр. По этому участку дороги движется транзитный транспорт не только в сторону соседней Калуги, но и до иншинского поворота на Дубну, Одоев, Белёв, Суворов. Вот только расширять до четырёх полос (по две в каждую сторону) дорогу планируют лишь до пересечения с трассой М-2 «Крым» протяжённостью 4,8 км. А вокруг Иншинки, видимо, как скапливались пробки, особенно в часы пик и по выходным, так и будут скапливаться дальше. Но даже этот короткий отрезок будет весьма капиталоёмким: предстоит построить ещё по две полосы путепровода над ж/д путями и моста через Воронку. Сроки работ не оговариваются.

Кстати, этот участок Калужского шоссе от проспекта Ленина до трассы М-2 «Крым» не является частью федеральной автодороги Р-132 «Золотое кольцо», а относится в ведении администрации Тулы.

Главная региональная

В отношении участка реконструкции главной региональной дороги Тула – Новомосковск известно, что там планируется разбить этапы реализации проекта на четыре этапа. В рамках первого предстоит расширить до четырёх полос участок дороги протяжённостью 6,1 км от городской свалки до Большой Еловой и построить обход этого населённого пункта, чего ещё в Тульской области на трассах областного значения ни разу не делали. Прецедентом станет и строительство двухуровневой кольцевой развязки в районе существующего примыкания улицы Пржевальского. Срок реализации только первого этапа – порядка трёх лет. А вся дорога – в 8 раз длиннее. Нетрудно подсчитать, когда четыре полосы дотянут хотя бы до Узловой, если строить такими темпами.

Но и откладывать дальше нельзя: первый же светофор в Петелине порой собирает пробки аж до выезда из Тулы, а загруженность трассы вплоть до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон» сопоставима с интенсивностью движения по оживлённой городской улице! Ситуацию усугубляют многочисленные населённые пункты и частые знаки ограничения скорости. Более того, нуждается в капитальном ремонте и само Новомосковское шоссе в черте Тулы. Для полноценных четырёх полос (по две в каждую сторону) там явно не хватает ширины проезжей части. Помимо этого, риски аварийных ситуаций создают левые повороты и отсутствие накопительных полос для более безопасного совершения этого манёвра. Поэтому в идеале их тоже нужно строить.

«Узелок» развяжется?

И, наконец, III очередь Восточного обхода. Собственно, попытки связать «гордиев узел» Ложевая-Металлургов-Восточный обход с улицами Кутузова и Вильямса через дублёры улиц Песчаная и Комбайновая была предпринята ещё в 2015 году, когда там начались подготовительные работы по строительству двухполосной дороги. Но что-то пошло не так, якобы песок там был «не той марки», и ещё недостроенный объект начал разрушаться. До недавнего времени некоторые водители на свой страх и риск пользовались этим маршрутом, то прыгая на кочках, то ныряя в ямы, но со стороны Ложевой на днях установили не только знак «Въезд запрещён», но и более убедительные бетонные блоки. А «узелок» как стоял в часы пик в пробках, так и стоит, особенно Ложевая и Металлургов.

Полноценную же III очередь Восточного обхода протяжённостью 1,5 км весной 2021 года обещали построить в 2023-2024 гг. Теперь уже понятно, что этим планам не суждено сбыться. Согласно проекту, на строительство I этапа III очереди понадобится порядка 30 месяцев. Количество этапов, сроки их реализации, объём работ и финансирования в облминтрансдорхозе не уточнили. Но автомойки и АЗС на стыке улиц Металлургов, Ложевая и Рязанская, которые находились в зоне будущего строительства, уже снесли – видимо, на всякий случай.

Ведется работа

Пока это только проекты, денег под них ещё нет, но в пресс-службе регионального правительства сообщают, что с федеральным центром ведётся работа по выделению на них средств. Это, кстати, касается, и строительства путепровода через ж/д пути в Криволучье. Пока же аналогичный объект начали возводить в Узловой, где железная дорога разрезает город надвое, а транспорт подолгу стоит на переезде. Закончат объект через два года.

К слову, порядок цифр по таким проектам следующий: мостовой переход из Зареченского района в Советский в Туле – 3,5 млрд руб., путепровод в Узловой – 1 млрд, в тульском Криволучье – около 1,3 млрд. И, если таких «хотелок» у каждого региона по 2-3, то по всей стране их набежит не одна сотня. А федеральный бюджет на всех один – это к вопросу о сроках о объёмах финансирования.

Кстати
Возможно, развитие ускоренного пассажирского ж/д сообщения между Новомосковской агломерацией (включая города Узловая, Донской, Кимовск) и Тулой позволило бы несколько снизить загруженность автотрассы. Но за последние полтора десятка лет размеры пригородного сообщения на этом направлении лишь сокращались. Да и подвижной состав там эксплуатируется морально устаревший.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах