Примерное время чтения: 6 минут
1520

Без ветерка. Чем неудобна поездка в Крым из Тулы напрямую на поезде?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. "АиФ-Тула" 06/07/2022

Из Тулы снова можно напрямую доехать поездом в Крым. Но удобной такую поездку назвать сложно.

Фото: Гранд Сервис Экспресс

Пошли в обход

После восьмилетнего перерыва туляки вновь могут сесть на поезд на Московском вокзале, а выйти уже в столице Республики Крым! Но хотелось бы предостеречь потенциальных пассажиров (или тех, кто уже приобрёл билеты) от эйфории и вот почему.

Когда-то путь из Тулы до Симферополя скорым поездом занимал около суток, до Феодосии и Керчи – чуть больше. Собственно, через город оружейников тогда проходили все поезда из обеих столиц в Крым. Потом, после развала Советского Союза, появился пограничный и таможенный контроль на российско-украинской границе, что добавило минимум полтора часа пути.

После воссоединения Крымского полуострова с Россией в декабре 2014 года Украина в одностороннем порядке прекратила железнодорожное сообщение с ним – даже рельсы были разобраны. Спустя пять лет Россия проложила новый маршрут туда – через Крымский мост. А пассажирское ж/д сообщение с Украиной, в том числе через Тулу, постепенно сходило на нет и полностью прекратилось с началом пандемии.

Итак, в декабре 2019 года в Крым вновь пошли пассажирские поезда. Сначала – из обеих столиц, потом из других городов тоже. Сейчас, например, есть даже поезд из Смоленска и Тамбова. А тулякам, чтобы попасть на полуостров по железной дороге, до сих пор приходилось сначала добираться до Москвы, Рязани или Воронежа, поскольку маршрутов через Тулу в Тавриду не было. Правда, большинство наших земляков предпочитали в Крым лететь самолётом или ехать на машине. Но сейчас аэропорт там закрыт на неопределённое время, что резко повысило спрос на ж/д билеты.

Цена билетов будет фиксированной. На этом плюсы заканчиваются.

Прибывает поезд…

И вот, частный перевозчик, который специализируется на поездах в Крым, объявил о том, что в начале июля пустят новый поезд Москва – Симферополь. Он будет двухгруппным: одна часть вагонов отправится с Киевского вокзала столицы через Тулу, Орёл, Курск, Воронеж до Анапы, другая – до Симферополя.

Фото: Гранд Сервис Экспресс

На старте продаж в крымской группе поезда будет пять вагонов (два плацкартных и три купейных), в дальнейшем прорабатывается увеличение составности до девяти вагонов. Цена билетов - фиксированная, и на этом плюсы заканчиваются.

Комсомольцам восьмидесятых

Теперь о «подводных камнях». Во-первых, поезд этот – дополнительный, пассажирский № 563/564, с большим количеством длительных остановок. Скажем, в Туле и Орле он стоит 30 минут, в Воронеже – 52, на станции Лихая – 42, в Тамани – 50.

Во-вторых, перевозчик не гарантирует в крымской группе поезда ни кондиционеров, ни биотуалетов. Видимо, рассчитывает на пассажиров, ностальгирующих по восьмидесятым, когда таких удобств в советских поездах практически не было.

В-третьих, цены на билеты хоть и зафиксированы, но кусаются. Плацкарт (вне зависимости от расположения полки) обойдётся в 4,4 тыс. руб. в одну сторону на одного взрослого пассажира, купе – от 7,7 до 8,5 тыс. за верхнюю и нижнюю полку соответственно.

То есть, поездка в купе на семью из двух взрослых и двух детей от 5 до 10 лет обойдётся в 42,6 тыс. руб. туда и обратно. И это без кондиционера в разгар лета и биотуалета при наличии длительных стоянок! Для сравнения: проезд до Анапы и обратно в том же поезде, но другом купейном вагоне со всеми удобствами вам обойдётся примерно в два раза дешевле. Хотя и на анапское направление билеты быстро раскупают, ведь самолёты туда не летают тоже.

Медленно и печально

В-четвёртых, дорога в один конец займёт 43 часа 16 минут – почти в два раза дольше, чем когда-то через Украину. А могло бы быть и быстрее, если бы не «узкое место» в самом Крыму. Дело в том, что линия от Керчи до Джанкоя, по которой сейчас идут все поезда в города Крыма (кроме самой Керчи и Феодосии), никогда не было приоритетной. Ведь в лучшие времена все поезда заходили на полуостров с севера, проходили через Джанкой, а потом – кто куда: один уходили прямо на Симферополь, другие вправо на Евпаторию и Севастополь, третьи влево на Феодосию и Керчь.

Фото: Официальный сайт Президента России

Теперь некогда второстепенная однопутная неэлектрифицированная ветка Керчь – Джанкой, где при нынешних объёмах электрического оборудования в вагонах не каждый тепловоз подойдёт, пропускает через себя все крымские составы в обоих направлениях. Прямую ветку на Симферополь за восемь лет так и не построили. Одно утешение: обратно эта «черепаха» ползёт на час быстрее под № 597/598. Опять же сравним: до Анапы ехать на девять часов меньше.

В-пятых, из Тулы у поезда неудобное время отправления – 3.49 ночи (или утра, если угодно). Да и прибытие в Симферополь в 23.05 мало кого обрадует. Ведь нужно также добраться до курортных приморских городов и посёлков, а это ещё минимум час-полтора. Обратно – чуть лучше: отправление в 13.35 и прибытие через день в Тулу в 7.48.

Два пути

И в качестве маленького утешительного приза совет: найдите возможность быстро добраться до Воронежа на авто. А оттуда путь в Крым поездом у вас займёт от 20 до 28 часов. Если повезёт выловить билеты, конечно.

Вообще, для улучшения транспортной доступности Крыма существуют два пути – фантастический и реалистический. Первый подразумевает расшивку «узкого места» в Крыму со строительством двухпутной электрифицированной ветки на Симферополь и снижение цен на ж/д билеты. А второй – открытие аэропортов юга и запуск поездов по старому доброму привычному маршруту через Белгород, Харьков, Днепропетровск и Запорожье – без границ и таможен!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах