245

Без дезинфекции. Как избавиться от пыли и грязи в домах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ в Туле" 09/12/2020
Кирилл Романов / АиФ

В регионе усилены меры по профилактике. Дезинфицируют муниципальный транспорт, остановочные павильоны, детские и спортивные площадки, общественные пространства и дома. Но не всегда и не всё. Почему?

Работники «Тулгорэлектротранса» ежедневно кроме выходных, обрабатывают остановочные павильоны в областном центре. Транспорт моют и дезинфицируют ежедневно ночью и днём. «Лайны» обрабатывает «Тульский спасательный центр МЧС России» и «Управление противопожарной службы Тульской области».

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Подземные переходы дезинфицируют три раза в неделю сотрудники «Центра организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы». Общественные пространства, детсады, школы, техникумы, детские и спортивные площадки, придомовые территории. Многоквартирные дома без УК, - в ведении «Центра гражданской защиты и спасательных работ города Тулы».

Как часто убирать?

А вот остальные многоквартирные дома – в зоне ответственности управляющих организаций. Именно они, согласно Жилищному кодексу РФ, обязаны обеспечить в МКД санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ежедневно устраивать влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей, еженедельно – выше второго этажа и ежемесячно мыть лестничные площадки и марши.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Кроме того, каждый день обязаны подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы в лифтах. Раз в год, как правило, весной моют окна, влажной тряпкой протирают стены, двери, плафоны на лестничных клетках, оконные решётки, шкафы для электросчетчиков, подоконники, отопительные приборы и т.д. Периодичность этих работ указана в методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда – МДК 2-04.2004. 

Правда, такого графика управляющие компании должны придерживаться в обычное время. А вот в условиях пандемии им поставили задачу усилить меры профилактики. Однако, не многие не только требования «мирного времени» не выполняли, но и остались равнодушны к призыву усиления мер, среди которых дезинфекция мест общего пользования. Об этом говорят наши читатели. В частности, жители дома 15 по ул. Максимовского, куда в разные подъезды исправно приезжают медики в СИЗах. Здесь дезинфекция с весны проводилась раз или два. А глобальную уборку согласно рекомендациям Роспотребнадзора и Государственной жилищной инспекции Тульской области обязаны проводить по графику, но не менее двух раз в неделю в каждом МКД. В работы входит влажная уборка подъездов, обработка лестничных маршей, подоконников, дверных ручек, кнопок лифта, выключателей, перил, почтовых ящиков, подоконников и других контактных поверхностей.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Не смотрите телевизор

Жильцы дома 24, корпус 1, на ул. Калинина в Туле, который находится в управлении «РЭМС» говорят, подъезды даже не мыли несколько месяцев.

«За что платим коммунальщикам– не понятно. Вот теперь сами метём и моем полы, протираем ручки и перила».

Мы попытались выяснить в управляющей организации, в чём же проблема. Из приёмной нас отправили в производственный отдел, оттуда обратно в приёмную, чтобы с гендиректором соединили. Однако на месте его не оказалось, нам предложили написать им официальное обращение. Написали. Позже расскажем, сколько времени отвечать будут и что назовут причиной невыполнения своих обязанностей перед нанявшими их жителями и как компенсируют им деньги за то, что сами моют, чистят и т.д.

Жители дома по улице Советской дом №17, где УК «Темп» говорят, что дворника и уборщицу не дождёшься. А в организации им заявляют: дворники работают, уборщицы моют. В общем, не верь глазам своим, верь коммунальщикам… В эту контору дозвониться не удаётся уже неделю. Все вымерли, или сознательно не отвечают, чтобы ничего не делать?

«На Галкина в доме 34 моют, но редко, дезинфекции мы не видели», - говорит Ольга Шатилович.

«Мы соблюдаем все рекомендации, но, если люди находятся на работе или смотрят телевизор, они не видят этого, - прокомментировали в управляющей компании с тёплым названием «Наш дом». – Для дезинфекции используем хлоргексидин или хлорные таблетки. Вот на примере пыльного шкафа расскажу: если побрызгать на его поверхность раствор, жидкость высохнет, а пыль останется. Естественно бабушка какая посмотрит, а там пыльно, ничем не пахнет, значит, ничего не обрабатывали».

Здесь даже комментировать нечего. И было бы совсем смешно, если бы не было так страшно. Жалобы поступают из Венёва, Ревякино, Новомосковска, Узловой и других городов и посёлков региона.

Куда жаловаться?

Если места общего пользования МКД не обрабатываются, обращайтесь в управляющую организацию, обслуживающую МКД. А так же ЕДДС Тулы – 1391 (этот короткий номер доступен только при наборе с городского стационарного телефона), 47-20-37, 47-20-34, а также в государственную жилищную инспекцию Тульской области по номеру 25-51-60.

 

Мнение эксперта

Руслан Хрусталев, руководитель проекта «Региональный центр ЖКХ «Активный собственник» и директора НП содействия интересам собственников: «Управляющие организации занимаются содержанием общедомового имущества. На это у компаний есть утверждённый минимальный тариф, в который не заложены средства на дезинфекцию и уборку подъездов. Чтобы побудить УК этим заниматься, правительство поручило ГЖИ раздавать им средства для дезинфекции. Не знаю, сколько, чего и каким организациям выдали, но если им раздали таблетки с содержание хлора, (к слову самый дешевый и достаточно эффективный способ дезинфекции подъездов), то цена одной такой таблетки составляет от трёх до пяти рублей. Штуки хватит на уборку одного пятиэтажного подъезда, но проблему это не решает. Потому что такую уборку надо ещё оплатить. К тому же, если мы говорим о профессиональной дезинфекции, то нужна организация, имеющая на это лицензию. У УК и ТСЖ их нет. Соответственно должен появиться подрядчик и как следствие, вырасти цена услуг УК. Что касается минимального перечня работ, то он не соответствует минимальному установленному тарифу. 

К слову, все дома, находящиеся в управлении ТСЖ, таких проблем не имеют. Да, пришлось снять средства на дезинфекцию с других статей, но здесь люди понимают, что здоровье всегда на первом месте.

Итог: ситуация с пандемией показала неэффективность управления ЖКХ в регионе, абсолютное попустительское отношение государственного жилищного надзора, прямая обязанность которого контролировать содержание жилого фонда. Полагаю, надо собирать круглый стол, приглашать управляющие организации, жилнадзор и общественников, выслушать все стороны, чтобы понять, что нужно, чтобы наши подъезды были чистыми и дезинфицированными. Есть субъекты, где эти вопросы решены. Кстати, весной губернатор уже выражал недовольство работой ГЖИ».

Как подстраховаться самим

  • Дверные ручки, вымойте с мылом или обработайте антисептиком на основе спирта не менее 70% или хлорсодержащим раствором. Мыть нужно те ручки, к которым вы прикасаетесь, когда приходите домой, до того, как вы вымыли руки с мылом. После обработки дверных ручек обязательно помойте руки.
  • Выключатели протрите салфеткой с антисептиком. Если в доме все здоровы, часто протирать их нет необходимости. Если в доме есть больной человек, протирать нужно после каждого использования. - Ручки шкафов, спинки стульев, письменный и журнальный столы, тумбочки, крышки комодов вымойте с мылом или протрите спиртовой салфеткой во время уборки. - Бытовую технику, панели управления протрите спиртовыми салфетками
  • Смесители и раковины вымойте средствами бытовой химии, после чего тщательно смойте раствор горячей водой. Если в доме все здоровы, достаточно это делать один раз в день или через день. Если кто-то болен, то после каждого использования.
  • Унитаз, ванну, душевую кабину, биде мойте в последнюю очередь, используя дезинфицирующие средства. Влажную уборку в доме или квартире необходимо проводить, если все здоровы, два или три раза в неделю. В противном случае влажную уборку нужно делать ежедневно и использовать дезинфицирующие средства на основе хлора.
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах