Примерное время чтения: 6 минут
185

Альтернатива авто или развлечение? Велосипеды и самокаты все популярнее

Сюжет Студенты пишут - 2021
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Самокаты и велосипеды обретают среди туляков все большую популярность. Сейчас их легко взять напрокат: достаточно знать расположение парковочных мест и иметь на телефоне специальное приложение, способное разблокировать нужное средство перемещения по QR-коду. Что же в них особенного, и заменят ли «два колеса» в ближайшем будущем автобусы и маршрутки?

Образовались два лагеря: тех, кто считает их прекрасной альтернативой автобусам и людей, сомневающихся в практичности новинки. На основе полученных ответов и наблюдений удалось составить картину достоинств и недостатков двухколесного транспорта. Начнем с положительных сторон. 

Польза для экологии

Качество воздуха в Туле можно назвать плачевным в связи с подавляющим количеством машин и вредными выбросами с промышленных предприятий. Поэтому такой транспорт, не требующий жидкое топливо, помог бы исправить ситуацию и сделать жизнь туляков более комфортной. Если с велосипедами все предельно понятно, так как для поездки нужно просто крутить педали и периодически смазывать сцепление, то самокатам достаточно побывать некоторое время на зарядной станции, чтобы быть пригодными для использования. Пока лето, люди стараются перемещаться на них настолько часто, что обыкновенный пешеход начинает невольно оглядываться по сторонам и думать: «а не попробовать ли мне тоже покататься?» Безопасность для окружающей среды, без сомнений, играет в пользу самокатов и велосипедов.

Простота использования и доступность

Во-вторых, нельзя не сказать об увеличении количества специальных стоянок в Туле. В связи с ростом популярности двухколесного транспорта их можно обнаружить во всех районах нашего города и, возможно, даже в шаговой доступности от дома. Наибольшее количество таких точек располагается в центре, рядом с Кремлем и Казанской набережной. Это не удивительно, так как данное место – основная самокатная и велосипедная база, и именно здесь, прежде чем отправиться в путешествие по Туле, люди учатся управлять двухколесным транспортом. На территории имеются ровные велосипедные дорожки, позволяющие самокатчикам и велосипедистам не пересекаться с пешеходами и спокойно тренироваться. Кроме того, к велосипедам и в особенности самокатам привыкаешь достаточно быстро, главное – держать равновесие.

«Они могут составить конкуренцию. Один факт того, что я эти самокаты (да и велосипеды) и людей, которые их используют, встречаю все чаще», - говорит Вадим, участник опроса.

С арендой двухколесного транспорта тоже все достаточно удобно. Чтобы привести его в действие, необходимо воспользоваться специальным приложением (например, «Urent»). На нем показывается карта города с отмеченными местами, где можно взять самокат или велосипед. Также здесь выделены зоны, в пределах которых можно перемещаться (серым цветом отмечены запрещенные для езды участки наподобие территории Тульского патронного завода). Стоит учитывать факт, что перед началом поездки, помимо страховки в 35 рублей и поминутного списания в 1-5 рублей, на банковской карте временно блокируются денежные средства, которые могут использоваться в случае порчи транспорта (500 рублей для самокатов, 80 рублей для велосипедов).

Так что простота использования и доступность – еще один приятный бонус.

Укрепление здоровья

В-третьих, самокаты и велосипеды благоприятно сказываются на здоровье человека. Постоянные физические нагрузки, которых не хватает в повседневной жизни, позволяют держать себя в прекрасной форме, укреплять сердечно-сосудистую систему, улучшать психологическое здоровье и снимать напряжение после работы или учебы. Это еще одна важная причина, по которой туляки берут напрокат двухколесный транспорт.

«Лучше я прокачусь с пользой для собственного здоровья, чем буду стоять в толпе и собирать микробы», - считает Сергей.
Причем использует для поездок «два колеса» в последнее время не только молодежь, но и пожилые люди, которые не любят сидеть на месте. Подобные «прогулки» можно считать достойной заменой спортзалу.

Экономия времени и свобода перемещения

Кроме того, самокаты и велосипеды, по словам опрашиваемых, позволяют здорово экономить время и свободно выбирать пути перемещения по городу. Нет необходимости тормозить у остановок и ездить по шаблонному маршруту. «Я считаю, что электросамокаты когда-нибудь станут заменой автобусам. Связано это со стремительным развитием электротранспорта. Уже сейчас они способны развивать скорость до 100 км/ч», - высказывается Илья.

Теперь перейдем к минусам. Они касаются в большей степени самоката, так как велосипед - более привычный в нашем городе способ передвижения.

Трудности

Основные неудобства исходят от запущенного состояния дорог. Горки, большое количество ям и высокий бордюр существенно затрудняют спокойное передвижение, и чтобы преодолевать подобные препятствия, нужно очень хорошо им управлять.

«На двухколесном транспорте неудобно перемещаться из-за плохого качества тротуаров и отсутствия в городе велосипедных дорожек, которые есть только на территории парков. Если в нашем городе сделают велосипедные дорожки и улучшат тротуарное покрытие, то, возможно, велосипеды и самокаты станут альтернативой автобусам», - думает Варвара. 

А пока любителям поездок приходится довольствоваться тем, что есть. Не все люди осознают, что самокаты и велосипеды – полноценный транспорт. Еще один недостаток – отсутствие культуры езды. Часть людей, пользуясь самокатами и велосипедами, не соблюдает правила безопасности и забывает об уважении к прохожим, вынужденным постоянно быть начеку.

«Самокатчики, полностью игнорируя пешеходов вокруг себя и носясь на большой скорости без соблюдения всяких правил, представляют большую угрозу для людей. Моя племянница это ощутила на себе. Самокатчик ехал по подземному переходу (по подземному переходу ехал!), а она шла, ничего не замечая. Этот гад наехал на нее, обматерил и поехал дальше», - высказывается Вера.

Не стоит забывать, что велосипеды разгоняются, в среднем, до 30, а самокаты – до 60 км/ч. Беспечность и неаккуратность во время езды на них может привести к неприятным последствиям вплоть до серьезных травм.

Зависимость от погоды

Но самый большой вопрос, который заставляет усомниться в серьезной конкурентоспособности двухколесного транспорта – погодные условия. Если первые две проблемы устранить возможно, то с этим придется лишь смириться. Безопаснее всего кататься в нашем городе на самокатах и велосипедах летом, когда справляться с управлением достаточно легко. 

«Самокаты и велосипеды и правда полезны для здоровья. Это уже определенный тренд, но только в комфортное для езды время года», - считает Евгения.

«Я считаю, что двухколесный транспорт не станет заменой общественному, так как на нем удобно передвигаться разве что в сухую и теплую погоду, а осенью в дождь и зимой по сугробам – нет», - говорит Мэри.

И, тем не менее, достоинств у самокатов и велосипедов оказалось больше. Значит ли это, что они могут соревноваться за первое место с автобусами и маршрутками? Вполне возможно, но только при благоприятной погоде. Климат изменить никак не получится, и поэтому, если двухколесный транспорт и станет альтернативой общественному, то только в весенне-летний период.

Полина Зубакова, 3 курс

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах