С 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарственных препаратов, обуви и табачной продукции.
Обувь, упаковки сигарет и папирос без маркировки в продаже находиться не могут, а немаркированные лекарства, произведенные до 1 июля 2020 года, смогут находиться в обороте до окончания срока годности.
«Для бизнеса маркировка – это возможность защиты бренда, приобретения новых лояльных покупателей, оптимизации расходов за счет внедрения электронного документооборота, современных товаро-учетных систем, снижение административной нагрузки. Что касается покупателя, то он получает возможность мгновенной проверки легальности товаров с помощью приложения «Честный знак», получения информации о них в удобном виде», - считает статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Следующей категорией товаров, для которых маркировка будет обязательной, станут фототовары, духи и туалетная вода (с 1 октября 2020 г.).